Содержание
В 1939 г. фирмой «Рипаблик авиэйшн корпорейшн» в США был разработан истребитель AP-10, являющийся развитием более ранней модели экспортного истребителя P-43 «Лансер». Вооружение машины составляли 2 пулемета калибра 7,62-мм, но по требованию военных оно было увеличено в два раза. Этот истребитель был прототипом P-47 «Thunderbolt», однако, даже по его внешнему виду об этом было догадаться сложно.
В ноябре 1939 года по проекту AP-10 был заказан прототип, получивший обозначение XP-47, однако начавшаяся в Европе война наглядно продемонстрировала, что даже 4 пулемета калибра 7,62-мм это очень мало, а кроме того истребитель нуждался в бронировании и протектировании бензобаков. Одним словом, проект был возвращен на доработку.
Американский истребитель Второй Мировой войны P-47 «Тандерболт». Очень широкий фюзеляж определен очень мощным мотором.
Конструкторы подошли к этой работе с большой ответственностью и буквально заново собрали самолет. В его основе теперь лежал самый мощный из имеющихся двигателей, а весь фюзеляж строился как бы вокруг системы турбонаддува двигателя: турбина компрессора была размещена в хвостовой части, воздухозаборник системы наддува — за двигателем, выхлопные газы для привода турбины подавались по отдельным патрубкам и экстрагировались под фюзеляж, воздух от компрессора через охладитель подавался в двигатель. Вооружение прототипа XP-47 было усилено до 8х 12,7-мм пулемётов.
Этот вариант военные, что называется «оторвали с руками» — 6.09.40 г. был заказан прототип, а всего через неделю — партия из 773 XP-47! Первый полёт P-47 «Тандерболт» состоялся 6 мая 1941 года , а в декабре началось его серийное производство.
P-47 «Тандерболт» был самым массовым американским истребителем периода Второй Мировой войны. Производство «Тандерболта» было закончено только в 1946 году, всего изготовлено 15683 P-47 всех модификаций. Поставлялся в Бразилию (88 самолётов), Великобританию, Мексику (25 самолётов), ещё 446 самолётов получила «Свободная Франция».
В 1944 году СССР по ленд-лизу поставлено 195 самолетов этого типа моделей D-10,D-22,D-27. Первоначально они были направлены в авиацию ПВО, но позже переведены в морскую авиацию, где эксплуатировались до 1946 года.
Истребитель P-47 «Thunderbolt» это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем «полумонокок» овального сечения, с крылом овального сечения в плане. На самолётах ранних выпусков рулевые поверхности имели тканевую обшивку.
Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Кабина пилота закрытая, негерметичная, с броневой защитой. P-47B и P-47C имели гаргрот за кабиной. Начиная с D-25RE и D-26RA устанавливался каплевидный фонарь. Состав вооружение менялся в зависимости от модификации и включал 12,7-мм пулемёты Кольт-Браунинг, 127-мм неуправляемые ракеты HVAR, до 1135 кг бомб.
Характеристики P-47 | |
---|---|
![]() | |
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1941 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | R-2800-59 мощностью 2535 л.с. |
Максимальная скорость: | 686 км/ч |
Практический потолок: | 12200 м |
Дальность полета: | 1520 км |
Масса пустого: | 4859 кг |
Максимальная взлетная масса: | 7945 кг (нормальная 6628 кг) |
Размах крыльев: | 12,44 м |
Длина: | 11,02 м |
Высота: | 4,40 м |
Площадь крыла: | 27,9 кв.м. |
Вооружение: | 8х 12,7-мм пулеметов, до 1100 кг бомбовой нагрузки |
Характеристики приведены для модели P-47D-25RE
Впервые в боевых условиях P-47 был применён 10 марта 1943 года, а далее применялся на всех фронтах Второй мировой войны в качестве истребителя сопровождения и штурмовика.
После войны американские P-47 начали широко продаваться в страны третьего мира: Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гондурас, Доминиканскую республику, Иран, Китай, Колумбию, Никарагуа, Перу, Турцию, Чили, Эквадор, Югославию. Некоторые из них эксплуатировались до 1960 года.
В США сняты с вооружения в 1955 году, а Англии в 1960 г, французские P-47 с 1951 года стали заменяться реактивными самолётами и выводиться в Алжир, где использовались до вывода французских войск в 1960 году.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация США
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.
Справочники