[snip text=»Краткая справка: Японский тяжелый истребитель истребитель Кавасаки Ki-45 «Торю» — охотник за летающими крепостями времен Второй Мировой войны. История создания, характеристики, модификации, боевое применение самолета»]

Тяжелый истребитель Ki-45

Тяжелый истребитель Ki-45

 

История создания истребителя Ki-45

В 1938 году японской фирмой «Кавасаки», под руководством Такео Дои была начата разработка тяжелого двухмоторного истребителя Ki-45. Создаваясь в качестве аналога германского Bf-110, Ki-45 несколько превосходил его по летным характеристикам.
В качестве основы конструкции тяжелого истребителя послужил аналогичный, но более ранний проект Ki-38 (1937 г.). В качестве силовой установки использовались 2 двигателя воздушного охлаждения Ha-20b фирмы «Накадзима»  (лицензионные Бристоль «Меркурий»).
К 1939 году был построен первый прототип Ki-45, а в феврале 1939 года он впервые поднялся в небо. Характеристики машины оказались заведомо ниже ожидаемых, причем по скорости все три опытные образца, даже с учетом доработок, выдавали не больше 480 против предусмотренных заданием 540 км/ч.
Чертеж тяжелого истребителя Ki-45

Чертеж тяжелого истребителя Ki-45

После такого финала, проект фактически был закрыт, однако в апреле 1940 года фирме «Кавасаки» было предложено установить на самолёт более мощные 14-цилиндровые двигатели Ha-25 (фирма Накадзима). Первый полёт тяжелого истребителя «экспериментального Ki-45 улучшенного тип 1» состоялся в июле 1940 года. Скорость обновленной машины достигла уже 520 км/ч.
По результатам этих новых испытаний Такео Дои внес в конструкцию самолета целый ряд доработок, что позволило улучшить как непосредственно летные данные, так и управляемость истребителя. Новая модель получила индекс Ki-45-KAI-Ко, посравнению с предшественником она имела более тонкий фюзеляж, новый киль, прямые кромки крыла, уменьшенные мотогондолы, рефлекторный прицел вместо телескопического.
К маю 1941 года Ki-45-KAI-Ко (или двухместный истребитель армейский тип 2, модель А «Торю») был построен, а в августе 1942 года первые серийные машины стали поступать на вооружение. Производство истребителя продолжалось вплоть до июля 1945 года на заводах фирмы в Гифу и Акаси. Всего за это время было произведено 1698 (1701) самолётов всех модификаций.
Японский тяжелый истребитель истребитель Кавасаки Ki-45

Японский тяжелый истребитель истребитель Кавасаки Ki-45

Конструкция истребителя Ki-45

Японский тяжелый истребитель Ki-45 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического низкоплана. Фюзелях типа полумонокок овального сечения, крыло трапецевидное в плане.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.

Силовая установка состояла из 2 поршневых 14-цилиндровых звездообразных двухрядных двигателей воздушного охлаждения Накадзима Ha-25 (позже Мицубиси Ha-103). Экипаж размещался в закрытой кабине. Топливные баки протектированные.



Состав вооружения менялся в засимости ит модификации м включал 37-мм пушки Ho-203 («тип 98»), 20-мм пушки Ho-3 и Ho-5, 12,7-мм пулемёты Ho-103 («тип 1»), 7,7-мм пулемёты «тип 89». В войсках вместо верхнего топливного бака могли устанавливаться 2 дополнительных пулемёта Ho-103 под углом к горизонту. Ki-45-KAI-Тей мог нести 2 бомбы калибра 250 кг.

Модель истребителя Ki-45, хорошо видна задняя кабина

Модель истребителя Ki-45, хорошо видна задняя кабина

Модификации тяжелого истребителя Ki-45

  • Ki-45 (№4501) — первый прототип с 9-цилиндровыми двигателями Ha-20b мощностью 820 л.с., крылом эллиптической формы. Вооружение состояло из 1 пушки Ho-3 и 3 пулемётов «тип 89». Первый полёт в феврале 1939 года.
  • Ki-45 (№4502) — второй прототип с капотами меньшего размера (двигатель Ha-20b).
  • Ki-45 (№4503) — третий прототип с канальным коком винта, электрической системой уборки шасси (двигатель Ha-20b).
  • Ki-45 улучшенный (тип 1) — экспериментальный истребитель с двигателями Ha-25 мощностью 1000 л.с. В 1940 году изготовлено 7 самолётов.
  • Ki-45-KAI — доработанный, с утонченным фюзеляжем, прямыми кромками крыла, уменьшенными мотогондолами, крупнокалиберными пулемётами. Первый полёт в мае 1941 года.
  • Ki-45-KAI-Ко (тип 2 модель A) — первый серийный вариант, выпуск налажен в 1942 году.
  • Ki-45-KAI-Оцу (тип 2 модель B) — штурмовик, с двигателями Мицубиси Ha-102 мощностью 1050 л.с, пушкой Ho-3 в фюзеляже и пушкой «тип 98» в подфюзеляжной гондоле.
  • Ki-45-KAI-Хей (тип 2 модель C) — ночной истребитель. Вооружение состояло из 2 пушек Ho-5 в центре фюзеляжа под углом к горизонту и полуавтоматической пушки Ho-203 в подфюзеляжной гондоле. Выпускался с сентября 1943 года на заводе в Акаси. Изготовлено 477 самолётов.
  • Ki-45-KAI-Тей (тип 2 модель D) — истребитель-бомбардировщик. Мог нести 500 кг бомб. Вооружение состояло из 1 пушки Ho-203, 2 пушек Ho-5, 1 7,92-мм пулемёта «тип 98».
  • Ki-45-II (проект) — с двигателями Мицубиси Ha-112-II мощностью 1500 л.с. и крылом увеличенного размаха.
  • Ki-96 — одноместный истребитель на базе Ki-45-II (опытный). В 1943 году изготовлено 3 самолёта.

Характеристики Кавасаки Ki-45 Торю

Истребитель Кавасаки Ki-45 «Торю»
Страна: Япония
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1939 г.
Экипаж: 2 человек
Двигатель: 2х Ha-102, мощностью по 1080 л.с.
Максимальная скорость: 540 км/ч
Практический потолок: 10000 м
Дальность полета: 2000 км
Масса пустого: 4000 кг
Максимальная взлетная масса: 5500 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 15,02 м
Длина: 11,0 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 32 кв.м.
Вооружение:1x 37-мм пушка, 2х 20-мм пушки, 1x 7,92-мм пулемет

Характеристики приведены для модели Ki-45-KAI-Хей

Боевое применение тяжелого истребителя Ki-45

В боевых условиях Ki-45 впервые применён в октябре 1942 года в Бирме. С ноября применялся в Китае, с апреля 1943 года — на Новой Гвинее как дневной, а с сентября — как ночной истребитель. С июня 1944 года все Ki-45 были сосредоточены в ПВО Японии, где успешно показали себя при борьбе с американскими бомбардировщиками.

В конце войны применялся лётчиками-камикадзе, состоял на вооружении вплоть до капитуляции Японии.

 

 


Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет.