[snip text=»Краткая справка: Японский тяжелый истребитель истребитель Кавасаки Ki-45 «Торю» — охотник за летающими крепостями времен Второй Мировой войны. История создания, характеристики, модификации, боевое применение самолета»]
Содержание
История создания истребителя Ki-45
Конструкция истребителя Ki-45
Японский тяжелый истребитель Ki-45 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического низкоплана. Фюзелях типа полумонокок овального сечения, крыло трапецевидное в плане.
Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.
Силовая установка состояла из 2 поршневых 14-цилиндровых звездообразных двухрядных двигателей воздушного охлаждения Накадзима Ha-25 (позже Мицубиси Ha-103). Экипаж размещался в закрытой кабине. Топливные баки протектированные.
Состав вооружения менялся в засимости ит модификации м включал 37-мм пушки Ho-203 («тип 98»), 20-мм пушки Ho-3 и Ho-5, 12,7-мм пулемёты Ho-103 («тип 1»), 7,7-мм пулемёты «тип 89». В войсках вместо верхнего топливного бака могли устанавливаться 2 дополнительных пулемёта Ho-103 под углом к горизонту. Ki-45-KAI-Тей мог нести 2 бомбы калибра 250 кг.
Модификации тяжелого истребителя Ki-45
- Ki-45 (№4501) — первый прототип с 9-цилиндровыми двигателями Ha-20b мощностью 820 л.с., крылом эллиптической формы. Вооружение состояло из 1 пушки Ho-3 и 3 пулемётов «тип 89». Первый полёт в феврале 1939 года.
- Ki-45 (№4502) — второй прототип с капотами меньшего размера (двигатель Ha-20b).
- Ki-45 (№4503) — третий прототип с канальным коком винта, электрической системой уборки шасси (двигатель Ha-20b).
- Ki-45 улучшенный (тип 1) — экспериментальный истребитель с двигателями Ha-25 мощностью 1000 л.с. В 1940 году изготовлено 7 самолётов.
- Ki-45-KAI — доработанный, с утонченным фюзеляжем, прямыми кромками крыла, уменьшенными мотогондолами, крупнокалиберными пулемётами. Первый полёт в мае 1941 года.
- Ki-45-KAI-Ко (тип 2 модель A) — первый серийный вариант, выпуск налажен в 1942 году.
- Ki-45-KAI-Оцу (тип 2 модель B) — штурмовик, с двигателями Мицубиси Ha-102 мощностью 1050 л.с, пушкой Ho-3 в фюзеляже и пушкой «тип 98» в подфюзеляжной гондоле.
- Ki-45-KAI-Хей (тип 2 модель C) — ночной истребитель. Вооружение состояло из 2 пушек Ho-5 в центре фюзеляжа под углом к горизонту и полуавтоматической пушки Ho-203 в подфюзеляжной гондоле. Выпускался с сентября 1943 года на заводе в Акаси. Изготовлено 477 самолётов.
- Ki-45-KAI-Тей (тип 2 модель D) — истребитель-бомбардировщик. Мог нести 500 кг бомб. Вооружение состояло из 1 пушки Ho-203, 2 пушек Ho-5, 1 7,92-мм пулемёта «тип 98».
- Ki-45-II (проект) — с двигателями Мицубиси Ha-112-II мощностью 1500 л.с. и крылом увеличенного размаха.
- Ki-96 — одноместный истребитель на базе Ki-45-II (опытный). В 1943 году изготовлено 3 самолёта.
Характеристики Кавасаки Ki-45 Торю | |
---|---|
Страна: | Япония |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1939 г. |
Экипаж: | 2 человек |
Двигатель: | 2х Ha-102, мощностью по 1080 л.с. |
Максимальная скорость: | 540 км/ч |
Практический потолок: | 10000 м |
Дальность полета: | 2000 км |
Масса пустого: | 4000 кг |
Максимальная взлетная масса: | 5500 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 15,02 м |
Длина: | 11,0 м |
Высота: | 3,7 м |
Площадь крыла: | 32 кв.м. |
Вооружение: | 1x 37-мм пушка, 2х 20-мм пушки, 1x 7,92-мм пулемет |
Характеристики приведены для модели Ki-45-KAI-Хей
Боевое применение тяжелого истребителя Ki-45
В боевых условиях Ki-45 впервые применён в октябре 1942 года в Бирме. С ноября применялся в Китае, с апреля 1943 года — на Новой Гвинее как дневной, а с сентября — как ночной истребитель. С июня 1944 года все Ki-45 были сосредоточены в ПВО Японии, где успешно показали себя при борьбе с американскими бомбардировщиками.
В конце войны применялся лётчиками-камикадзе, состоял на вооружении вплоть до капитуляции Японии.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Японии
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет.