Содержание Характеристики O-52 «Оул» («Сова») | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Разведывательный самолет |
Год выпуска: | 1941 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 1х R-1340-51 мощностью 600 л.с. |
Максимальная скорость: | 354 км\ч |
Практический потолок: | 6480 м |
Дальность полета: | 1127 км |
Масса пустого: | 1919 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2433 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 8,04 м |
Длина: | 12,42 м |
Высота: | 3,03 м |
Площадь крыла: | 19,5 кв.м. |
Вооружение: | 2х 7,62-мм пулемета, один синхронный спереди, один на шкворне в кабине летчика-наблюдателя. При стрельбе, гаргрот опускался вниз, а фонарь кабины сдвигался вперед. |
[snip text=»Краткая справка: Американский ближний разведывательный самолет Кертисс O-52 «Оул». Моральной устаревший к началу войны, но имевший удивительно долгую жизнь. История создания, чертежи, характеристики и боевое применение»]
История создания самолета O-52 «Оул»
Конструкция самолета O-52 «Оул»
Ближний разведчик O-52 «Оул» представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан с прямым крылом большого удлинения. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки убирались в фюзеляж, как на палубном бомбардировщике RF2C-1 (но с гидроприводом, а не ручной лебедкой).
Силовая установка состояла из поршневого звездообразного двигателя R-1340-51 «Уосп» фирмы «Прэтт Уитни». Экипаж из двух человек размещался в закрытой кабине. Управление самолётом было двойным (в кабине летнаба была съёмная ручка и откидные педали).
В состав оборудования входили посадочная фара, радиостанция, СПУ, радиополукомпас. Была предусмотрена установка фотоаппарата и 2 парашютных ракет (для ночных полётов). Часть самолётов оборудовалась кормовой стрелковой установкой, как на разведчике SOC или бомбардировщике SBC.
В аварийной ситуации пилот сбрасывал входную дверь, а стрелок покидал свое место, открыв фонарь.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация США
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Самолёты поля боя Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 8. - М.: Либри, 1995