[snip text=»Краткая справка: Знаменитый учебный самолет ПО-2 (У-2) конструкции Н. Поликарпова, который в годы войны применялся в качестве ночного бомбардировщика. Кстати, в процентном отношении, именно на эти самолеты-этажерки пришлась основная масса сброшенных за годы войны советских бомб»]
История создания У-2 (По-2)
Разработка учебного самолета-биплана У-2 (Учебный-2) начата летом 1926 года конструкторским коллективом под руководством Николая Николаевича Поликарпова. 24 июня 1927 г. первый образец самолета с новым двигателем конструкции А.Д. Швецова М-11 был представлен на испытания, хотя двигатель к указанному времени прошел лишь стендовые испытания.
Это был тот редкий случай, когда даже с откровенно «сырым» и недоработанным двигателем, самолет показал прекрасные летные качества. В 1928 году, с уже основательно переработанным М-11, У-2 был принят на вооружение и запущен в производство на Ленинградском авиационном заводе № 23. 25 первых У-2 были готовы в октябре того же 1928 года.
У-2 был прост в обслуживании и эксплуатации, неприхотлив, нетребователен к квалификации летчика. Машина могла взлетать с поля и хорошо планировала с выключенным двигателем.
Несмотря на неказистый внешний вид, У-2 это по-настоящему эпохальная машина. Его производство закончилось только в 1953 году — за 30 лет было произведено около 33 000 бипланов, и нет такой сферы в жизни общества, где за долгие годы службы У-2 не нашел бы себе применения. С 1944 года (в этом году скончался конструктор машины, Н.Н. Поликарпов), У-2 стал назваться По-2. Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, производился по лицензии в Польше под названием CSS-13.
Характеристики По-2 (У-2) | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Учебный самолет |
Год выпуска: | 1928 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 1х М-11, 115 л.с. |
Максимальная скорость: | 152 км/ч |
Практический потолок: | 3000 км |
Дальность полета: | 530 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 1350 кг |
Размах крыльев: | 11400 мм |
Длина: | 8700 мм |
Высота: | 3100 мм |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 1х7,62-мм пулемет ШКАС, до 200 кг бомбовой нагрузки |
Модификации У-2 (По-2)
- По-2ЛШ — легкий штурмовик, вооружение: 7,62мм пулемет ШКАС авиабомбы — 120кг, РС-82 — 4шт.
- По-2ЛНБ — легкий ночной бомбардировщик, производился с 1941г., бомбовая нагрузка увеличена до 200 кг
- По-2НАК — корректировщик артиллерийского огня
- По-2СП — самолет связи с третьей пассажирской кабиной, выпускался до 1941 г. (изготовлено 861 экземпляра).
- По-2ВС — самолет связи (изготовлено 9000 экземпляров).
- У-2ГН — самолет с громкоговорителем, применялся в пропагандистских целях
- У-2ШС — штабной самолет.
- У-2АП — сельскохозяйственный самолет.
- У-2М — гидросамолёт.
- У-2Л — вариант с закрытой кабиной.
- У-2С (С-1) — самолёт санавиации с отсеком для больного на носилках в фюзеляже (производился с 1934 по 1938 гг.).
- С-2 — самолёт санавиации (производился с 1940 по 1945 гг.).
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет