Разработка учебного самолета-биплана У-2 (Учебный-2) начата летом 1926 года конструкторским коллективом под руководством Николая Николаевича Поликарпова. 24 июня 1927 г. первый образец самолета с новым двигателем конструкции А.Д. Швецова М-11 был представлен на испытания, хотя двигатель к указанному времени прошел лишь стендовые испытания.
Это был тот редкий случай, когда даже с откровенно «сырым» и недоработанным двигателем, самолет показал прекрасные летные качества. В 1928 году, с уже основательно переработанным М-11, У-2 был принят на вооружение и запущен в производство на Ленинградском авиационном заводе № 23. 25 первых У-2 были готовы в октябре того же 1928 года.
У-2 был прост в обслуживании и эксплуатации, неприхотлив, нетребователен к квалификации летчика. Машина могла взлетать с поля и хорошо планировала с выключенным двигателем.
Несмотря на неказистый внешний вид, У-2 это по-настоящему эпохальная машина. Его производство закончилось только в 1953 году — за 30 лет было произведено около 33 000 бипланов, и нет такой сферы в жизни общества, где за долгие годы службы У-2 не нашел бы себе применения. С 1944 года (в этом году скончался конструктор машины, Н.Н. Поликарпов), У-2 стал назваться По-2. Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, производился по лицензии в Польше под названием CSS-13.
Характеристики По-2 (У-2) | |
---|---|
![]() | |
Страна: | СССР |
Тип: | Учебный самолет |
Год выпуска: | 1928 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 1х М-11, 115 л.с. |
Максимальная скорость: | 152 км/ч |
Практический потолок: | 3000 км |
Дальность полета: | 530 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 1350 кг |
Размах крыльев: | 11400 мм |
Длина: | 8700 мм |
Высота: | 3100 мм |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 1х7,62-мм пулемет ШКАС, до 200 кг бомбовой нагрузки |
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
Справочники