[snip text=»Краткая справка: Знаменитый учебный самолет ПО-2 (У-2) конструкции Н. Поликарпова, который в годы войны применялся в качестве ночного бомбардировщика. Кстати, в процентном отношении, именно на эти самолеты-этажерки пришлась основная масса сброшенных за годы войны советских бомб»]

Самолет По-2 (У-2)

Самолет По-2 (У-2)

История создания У-2 (По-2)

Разработка учебного самолета-биплана У-2 (Учебный-2) начата летом 1926 года конструкторским коллективом под руководством Николая Николаевича Поликарпова24 июня 1927 г. первый образец самолета с новым двигателем конструкции А.Д. Швецова М-11 был представлен на испытания, хотя двигатель к указанному времени прошел лишь стендовые испытания.

Это был тот редкий случай, когда даже с откровенно «сырым» и недоработанным двигателем, самолет показал прекрасные летные качества. В 1928 году, с уже основательно переработанным М-11, У-2 был принят на вооружение и запущен в производство на Ленинградском авиационном заводе № 23. 25 первых У-2 были готовы в октябре того же 1928 года.

У-2 был прост в обслуживании и эксплуатации, неприхотлив, нетребователен к квалификации летчика. Машина могла взлетать с поля и хорошо планировала с выключенным двигателем.

Несмотря на неказистый внешний вид, У-2 это по-настоящему эпохальная машина. Его производство закончилось только в 1953 году — за 30 лет было произведено около 33 000 бипланов, и нет такой сферы в жизни общества, где за долгие годы службы У-2 не нашел бы себе применения. С 1944 года (в этом году скончался конструктор машины, Н.Н. Поликарпов), У-2 стал назваться По-2. Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, производился по лицензии в Польше под названием CSS-13.

Характеристики По-2 (У-2)

Учебный самолет ПО-2 (У-2)
Страна: СССР
Тип: Учебный самолет
Год выпуска: 1928 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х М-11, 115 л.с.
Максимальная скорость: 152 км/ч
Практический потолок: 3000 км
Дальность полета: 530 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 1350 кг
Размах крыльев: 11400 мм
Длина: 8700 мм
Высота: 3100 мм
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:1х7,62-мм пулемет ШКАС, до 200 кг бомбовой нагрузки

Модификации У-2 (По-2)

  • По-2ЛШ — легкий штурмовик, вооружение: 7,62мм пулемет ШКАС авиабомбы — 120кг, РС-82 — 4шт.
  • По-2ЛНБ — легкий ночной бомбардировщик, производился с 1941г., бомбовая нагрузка увеличена до 200 кг
  • По-2НАК — корректировщик артиллерийского огня
  • По-2СП — самолет связи с третьей пассажирской кабиной, выпускался до 1941 г. (изготовлено 861 экземпляра).
  • По-2ВС — самолет связи (изготовлено 9000 экземпляров).
  • У-2ГН — самолет с громкоговорителем, применялся в пропагандистских целях
  • У-2ШС — штабной самолет.
  • У-2АП — сельскохозяйственный самолет.
  • У-2М — гидросамолёт.
  • У-2Л — вариант с закрытой кабиной.
  • У-2С (С-1) — самолёт санавиации с отсеком для больного на носилках в фюзеляже (производился с 1934 по 1938 гг.).
  • С-2 — самолёт санавиации (производился с 1940 по 1945 гг.).

 

Эта статья входит в группы: • Справочник авиацииАвиация того же периодаАвиация России/СССР



 


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет