Польский истребитель PZL P-24
Содержание
Польский истребитель P-24 разработан в КБ «Панствове заклады лотниче» (PZL) под руководством В.Якимука в феврале 1932 года и представлял собой экспортный вариант истребителя P-11.
Основное отличие от прототипа заключалось в установке двигателя Гном-Рон «Мистраль Майор» мощностью 760 л.с. Из-за задержки с поставкой двигателя первый прототип P-24/I впервые поднялся в небо лишь в мае 1933 года, а в 1934 году третий прототип самолета — P-24/III, был продемонстрирован на авиационной выставке в Ле Бурже, где был неплохо встречен потенциальными покупателями: контракты на поставку P-24 были заключены с Грецией, Болгарией и Турцией.
Серийное производство истребителя было развернуто на заводе PZL в Океце в августе 1936 годаи продолжалось до сентября 1939 г., т.е. до начала Второй Мировой войны. Кроме Польши, P-24 по лицензии выпускался в Румынии (завод IAR) и в Турции.
Чертеж истребителя PZL P-24
Всего был изготовлен 301 самолёт P-24 всех модификаций.
Из-за задержки с началом производства, к 1940-м г.г. самолет был уже устаревшим, тем не менее, как и P-11, в руках умелого пилота, он все ещё оставался неплохим легким истребителем.
Греческие P-24 довольно успешно боролись с итальянскими истребителями типа Fiat G.50 в 1940 г., и были по большей части уничтожены только с появлением на Балканах авиации люфтваффе (941 г.). Что касается румынских P-24 применявшихся против ВВС СССР на Восточном фронте — об их эффективности данных у меня нет. Известно только, что и румынские и болгарские истребители этого типа уже с конца 1941-начала 1942 г.г. были выведены в учебные части и в боевых действиях более не участвовали.
Польский истребитель P-24 был построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана, с крылом типа «чайка».
Конструкция самолёта цельнометаллическая.
Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым костылём. Основные стойки шасси закрыты обтекателями. Кабина пилота закрытая. Силовая установка состояла из поршевого звездообразного двигателя воздушного охлаждения GR14Kfs с трёхлопастным воздушным винтом.
Вооружение состояло либо из 4х 7,69-мм пулемётов, либо из 2х 20-мм пушек «Эрликон» и 2 пулемётов. Мог нести бомбы.
Характеристики PZL P-24 | |
---|---|
![]() | |
Страна: | Польша |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1933 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х GR14N07, мощностью 970 л.с. |
Максимальная скорость: | 430 км/ч |
Практический потолок: | 10500 м |
Дальность полета: | 700 км |
Масса пустого: | 1332 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2000 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 10,68 м |
Длина: | 7,60 м |
Высота: | 2,70 м |
Площадь крыла: | 17,9 кв.м. |
Вооружение: | 4х 7,69-мм пулемета или 2х 20-мм пушки «Эрликон» или 2х 7,62-м пулемета + 2х 20-мм пушки. |
Характеристики приведены для модели P-24F
Истребитель PZL P-24 турецких ВВС
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Польши
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также по книге Истребители Второй мировой войны 1939-1945, Вып. 1., Авиам, 1994.
Справочники