[snip text=»Краткая справка: Итальянский истребитель Fiat G.50 «Freccia» времен Второй Мировой войны — история создания, характеристики, модификации и боевое применение»]

Истребитель Fiat G.50 «Freccia»

Истребитель Fiat G.50 «Freccia»

 

История создания истребителя Fiat G.50 «Freccia»

В 1936 году, по заданию министерства авиации Италии, фирмой ФИАТ, под руководством Джузеппе Габриэлли, был разработан одноместный истребитель G.50 «Freccia» («Стрела»). Для Италии, G.50 «Freccia» был во-первых, первым цельнометаллическим истребителем с убирающимся шасси, во-вторых, первым истребителем спроектированным специально для ВВС, согласно требований ВВС.

В небо G.50 «Freccia» поднялся 26 февраля 1937 года. После достаточно быстрой, но интенсивной программы летных испытаний, самолет был принят на вооружение, и уже летом того же года, у ФИАТ была заказана пробная серия из 45 машин.

В дальнейшем, серийным выпуском занимался филиал ФИАТ — фирма CMASA. Всего, в период с ноября 1937 по август 1942 года, ей было выпущено 833 экземпляра истребителя G.50 «Freccia».

Надо сказать, что не смотря на ряд новинок (для итальянских ВВС), «Фреччо» не блистал характеристиками даже на момент запуска в производство, и потому уже с 1940 г. мог считаться устаревшим. Тем не менее, на начало войны, именно истребители G.50 оставались самыми современными машинами ВВС Италии.

Самолет успел отметится в целом ряде военных конфликтов: во время Гражданской войны в Испании (1939 г.), во Франции (1940 г), в «Битве за Британию» (1940 г.), в Северной Африке (с 1940 по 1943 г.), Греции, а также на Восточном фронте (финские, с 1940 г. до 1944 г.).
Начиная с 1944 года, оставшиеся G.50 «Freccia» повсеместно сняты с фронтов и продолжили свою карьеру в качестве учебных машин. Последняя учебная «Стрела» была списана только в 1948 г.



Чертеж истребителя Fiat G.50 «Freccia»

Чертеж истребителя Fiat G.50 «Freccia»

Конструкция истребителя Fiat G.50 «Freccia»

Итальянский истребитель G.50 «Freccia» представляет собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок.

Шасси трёхопорное, с хвостовым поворотным колесом. Силовая установка состояла из звездообразного двухрядного 14-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения ФИАТ A.74 RC.38 с трёхлопастным винтом переменного шага.

Кабина пилота по проекту закрытая, однако, пилоты такое нововведение не оценили. По этой причине, большая часть выпущенных G.50 «Freccia» так и остались с открытой кабиной. Пилотское кресло небронированное (после модернизации до G.50bis появилась бронеспинка), регулируемое по высоте и наклону.
Все самолеты оснащались средневолновой радиостанцией, располагавшейся под полом кабины милота. В правом крыле мог устанавливаться фотокинопулемёт, а небольшом внутрефюзеляжном отсеке, размещался отсек для мелких бомб.

Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов «Бреда-SAFAT» с боекомплектом по 150 патронов.

Итальянский истребитель Fiat G.50 «Freccia»

Итальянский истребитель Fiat G.50 «Freccia»

Основные модификации истребителя Fiat G.50 «Freccia»

  • G.50 «Freccia» («Фреччо») — первый серийный вариант истребителя. Выпускался в 1937-1940 годах.
  • G.50bis — модернизированный, с новым крылом и шасси, полуоткрытой кабиной, креслом пилота с бронеспинкой, увеличенным запасом топлива. Первый полёт 9 сентября 1940 года. Изготовлен 421 самолёт.
  • G.50bis/A — палубный истребитель-бомбардировщик с двухместной кабиной, крылом увеличенного размаха, посадочным крюком, 2 крыльевыми 12,7-мм пулемётами с боекомплектом по 250 патронов, бомбодержателями под крылом. Разработан в 1942 году. Первый полёт 3 октября 1942 года.
  • G.50ter — опытный самолет с двигателем ФИАТ A.76 RC.40 мощностью 1000 л.с. Первый полёт 17 июля 1941 года. Развил скорость 530 км/ч.
  • G.50B — учебный, с двухместной кабиной, двойным управлением и отсутствием вооружения. Первый полёт 30 апреля 1940 года. Изготовлено 108 самолётов.
  • G.50V — опытный самолет с двигателем Даймлер-Бенц DB.601A, прототип G.52. Разработан фирмой CMASA. Первый полёт 25 августа 1941 года.
  • G.51 (проект) — модернизированный G.50, подробности модернизации неизвестны. Построен не был.
  • G.52 (проект) — самолёт с двигателем A.75 RC.53, дальнейшее развитие модели G.50V. Построен не был.

Характеристики Fiat G.50 «Фреччиа»

Истребитель Fiat G.50 «Freccia» (Италия)
Страна: Италия
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1937 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 1х A.74RC.38, мощностью 740 л.с.
Максимальная скорость: 472 км/ч, крейсерский: 403 км/ч.
Практический потолок: 9900 м
Дальность полета: 1000 км
Масса пустого: 2105 кг
Максимальная взлетная масса: 2502 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 11 м
Длина: 8,3 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 22.1 кв.м.
Вооружение:2х 12,7-мм пулемета

Характеристики приведены для истребителя Fiat G.50bis

 

 

Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также по книге Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. - Ч. 2. - М.: ЦАГИ, 1996