Истребитель Fiat G.50 «Freccia»
Содержание
В 1936 году, по заданию министерства авиации Италии, фирмой ФИАТ, под руководством Джузеппе Габриэлли, был разработан одноместный истребитель G.50 «Freccia» («Стрела»). Для Италии, G.50 «Freccia» был во-первых, первым цельнометаллическим истребителем с убирающимся шасси, во-вторых, первым истребителем спроектированным специально для ВВС, согласно требований ВВС.
В небо G.50 «Freccia» поднялся 26 февраля 1937 года. После достаточно быстрой, но интенсивной программы летных испытаний, самолет был принят на вооружение, и уже летом того же года, у ФИАТ была заказана пробная серия из 45 машин.
В дальнейшем, серийным выпуском занимался филиал ФИАТ — фирма CMASA. Всего, в период с ноября 1937 по август 1942 года, ей было выпущено 833 экземпляра истребителя G.50 «Freccia».
Надо сказать, что не смотря на ряд новинок (для итальянских ВВС), «Фреччо» не блистал характеристиками даже на момент запуска в производство, и потому уже с 1940 г. мог считаться устаревшим. Тем не менее, на начало войны, именно истребители G.50 оставались самыми современными машинами ВВС Италии.
Самолет успел отметится в целом ряде военных конфликтов: во время Гражданской войны в Испании (1939 г.), во Франции (1940 г), в «Битве за Британию» (1940 г.), в Северной Африке (с 1940 по 1943 г.), Греции, а также на Восточном фронте (финские, с 1940 г. до 1944 г.).
Начиная с 1944 года, оставшиеся G.50 «Freccia» повсеместно сняты с фронтов и продолжили свою карьеру в качестве учебных машин. Последняя учебная «Стрела» была списана только в 1948 г.
Чертеж истребителя Fiat G.50 «Freccia»
Итальянский истребитель G.50 «Freccia» представляет собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок.
Шасси трёхопорное, с хвостовым поворотным колесом. Силовая установка состояла из звездообразного двухрядного 14-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения ФИАТ A.74 RC.38 с трёхлопастным винтом переменного шага.
Кабина пилота по проекту закрытая, однако, пилоты такое нововведение не оценили. По этой причине, большая часть выпущенных G.50 «Freccia» так и остались с открытой кабиной. Пилотское кресло небронированное (после модернизации до G.50bis появилась бронеспинка), регулируемое по высоте и наклону.
Все самолеты оснащались средневолновой радиостанцией, располагавшейся под полом кабины милота. В правом крыле мог устанавливаться фотокинопулемёт, а небольшом внутрефюзеляжном отсеке, размещался отсек для мелких бомб.
Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов «Бреда-SAFAT» с боекомплектом по 150 патронов.
Итальянский истребитель Fiat G.50 «Freccia»
Характеристики Fiat G.50 «Фреччиа» | |
---|---|
![]() | |
Страна: | Италия |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1937 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х A.74RC.38, мощностью 740 л.с. |
Максимальная скорость: | 472 км/ч, крейсерский: 403 км/ч. |
Практический потолок: | 9900 м |
Дальность полета: | 1000 км |
Масса пустого: | 2105 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2502 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 11 м |
Длина: | 8,3 м |
Высота: | 3,2 м |
Площадь крыла: | 22.1 кв.м. |
Вооружение: | 2х 12,7-мм пулемета |
Характеристики приведены для истребителя Fiat G.50bis
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Италии
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также по книге Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. - Ч. 2. - М.: ЦАГИ, 1996
Справочники