[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик Ju-86 фирмы Юнкерс. История появления и боевое применение «многоликого» самолета люфтваффе»]

Бомбардировщик Юнкерс Ju-86, "исходный вид"

Бомбардировщик Юнкерс Ju-86, «исходный вид»

 

История создания бомбардировщика Ju-86

Разработка высотного бомбардировщика Ju-86 по заданию Технического департамента министерства авиации началась в 1934 году, под руководством Эрнста Цинделя. За основу конструкции был взят более ранний однодвигательный Ju.60, причем решено было сделать сразу в два варианта машины: военный и гражданский.

Вместо традиционных для Юнкерса фюзеляжа квадратного сечения с гофрированной обшивкой и многолонжеронного крыла было решено использовать фюзеляж овального сечения с гладкой обшивкой и двухлонжеронное крыло. Специально для самолёта были разработан двухтактный дизель Jumo.205 и уже 5 месяцев после начала проектирования (4 ноября 1934 года) прототип Ju-86 поднялся в небо.

Серийное производство началось в конце 1935 года. Первые серийные Ju.86 (военные и гражданские) стали сходить со сборочной линии в феврале 1936 года.

Чертеж бомбардировщика юнкерс Ju-86

Чертеж бомбардировщика юнкерс Ju-86

Характеристики Юнкерс Ju-86

Бомбардировщик/Высотный разведчик Юнкерс Ju-86
Страна: Германия
Тип: Бомбардировщик/Высотный разведчик
Год выпуска: 1934 год.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2х дизельные Jumo-207B-3, по 1000 л.с.
Максимальная скорость: 420 км/ч
Практический потолок: 14000 м
Дальность полета: 1000 км
Масса пустого: 6785 кг
Максимальная взлетная масса: 11540 кг
Размах крыльев: 32 м
Длина: 16,5 м
Высота: 4,1 м
Площадь крыла: 97,6 кв.м.
Вооружение:3х 7,92-мм пулемета, до 800 кг бомб

Характеристики для высотного разведчика Ju-86R



Особенности конструкции и модификации Ju-86

Бомбардировщик Ju-86 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся с электрическим приводом, трёхопорное, с хвостовым колесом. Бомбы размещались внутри фюзеляжа вертикально в отдельных отсеках.

  • Ju-86A — средний бомбардировщик с двигателями Jumo.205 по 600 л.с. В 1936 году изготовлено 20 самолётов.
  • Ju-86B-0/Ju.88C-1 — предсерийный и серийный пассажирский, изготовлено соответственно 7 и 6 штук, эксплуатировались до 1940 года, причем 1 самолет был поставлен в Швейцарию.
  • Ju-86D-1 — доработанный бомбардировщик. Отличался удлинённой хвостовой частью фюзеляжа и увеличенным запасом топлива. Выпускался с осени 1936 года.
Гражданский самолет на базе бомбардировщик Ju-86, модификация Ju-86Z

Гражданский самолет на базе бомбардировщик Ju-86, модификация Ju-86Z

  • Ju-86E — 1937 г, бомбардировщик с двигателями BMW.132N (и F). мощностью 865 л.с. Изготовлено несколько десятков.
  • Ju-86G-1 — доработанный бомбардировщик со сдвинутой вперёд кабиной и полностью остеклённой носовой частью. Выпускался весной-летом 1938 года, также до этой модели модернизировано ещё 40 ранее выпущенных самолётов.
  • Ju-86K — экспортный вариант Ju.86A для Швеции (3 самолета), Венгрии (66), Португалии и Чили. Для каждой страны самолет снабжался двигателями сторонних фирм, по договоренности с заказчиком.
  • Ju-86P — высотный бомбардировщик (Ju-86P-1) и разведчик (Ju-86P-2) с двухместной гермокабиной, дизелями Jumo.207A-1, отсутствием вооружения. Переобрудовано 40 Ju.86D.
  • Ju-86R — высотный разведчик-бомбардировщик с гермокабиной, крылом увеличенного до 32 м размаха и двигателями Jumo.207B-3. «Доделывался» из построенных Ju-86P.
  • Ju-86Z — экспортный пассажирский
    • Ju.86Z-1 — экспортный вариант Ju.86C-1.
    • Ju.86Z-2 — с двигателями BMW.132Dc.
    • Ju.86Z-7 — экспортный для ЮАС с двигателями «Хорнет». Изготовлено 18 самолётов, в 1939 году переоборудованых в бомбардировщики с наружной подвеской бомб.
  • Ju-186 — нереализованный проект высотного исследовательского самолёта с 4 двигателями Jumo.208 или 2 Jumo.218.
Высотный разведчик Ju-86P - контуры исходного варианта едва угадываются

Высотный разведчик Ju-86P — контуры исходного варианта едва угадываются

Эксплуатация и применение Ju-86

«Юнкерс 86» — самолет любопытный до крайности. Шутка ли — машина устаревшая ещё до войны, ещё в 1943 году была практически неуловима для любого истребителя, а в качестве гражданского самолета прослужила аж до середины 50-х!

На самом деле, это вполне объяснимо — ведь на каждую модификацию Ju-86 приходилось по новому двигателю (а иногда и по несколько), фактически каждый раз получался новый самолет — если первые образцы Ju-86 с двумя 650-сильными двигателями едва «забирались» на 7000 метров, то высотные разведчики спокойно «делали» отметку в 14000 метров.

Ju-86 просто «рос» вместе с ростом мощности двигателей, однако это и положило конец его карьере. Фактически кроме высотности у самолета не было никаких преимуществ перед другими машинами, а вот никудышный обзор из кабины, постоянно ломающиеся двигатели — все это было такими недостатками, которые перевешивают все плюсы. В итоге, несмотря на довольно значительное количество выпущенных машин (данные разнятся от 390 до 820 машин, включая пассажирские), Ju-86 применялся только эпизодически, практически не оставив заметного следа.

Кабина разведчика Ju-86P

Кабина разведчика Ju-86P

Воевал в Испании с 1937 года, участвовал в польской кампании, в северной Африке, на бакланах, на восточном фронте, однако уже в 1942 году начал выводится из состава действующей армии, а окончательно был «списан» в 1944 году с выходом из войны немецких сателлитов.

Шведские «лицензионные» Ju-86K служили до 1948 года, а пассажирские использовались до 1956 г.

 

 

Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.