Содержание
Разработка высотного бомбардировщика Ju-86 по заданию Технического департамента министерства авиации началась в 1934 году, под руководством Эрнста Цинделя. За основу конструкции был взят более ранний однодвигательный Ju.60, причем решено было сделать сразу в два варианта машины: военный и гражданский.
Вместо традиционных для Юнкерса фюзеляжа квадратного сечения с гофрированной обшивкой и многолонжеронного крыла было решено использовать фюзеляж овального сечения с гладкой обшивкой и двухлонжеронное крыло. Специально для самолёта были разработан двухтактный дизель Jumo.205 и уже 5 месяцев после начала проектирования (4 ноября 1934 года) прототип Ju-86 поднялся в небо.
Серийное производство началось в конце 1935 года. Первые серийные Ju.86 (военные и гражданские) стали сходить со сборочной линии в феврале 1936 года.
Характеристики Юнкерс Ju-86 | |
---|---|
![]() | |
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбардировщик/Высотный разведчик |
Год выпуска: | 1934 год. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 2х дизельные Jumo-207B-3, по 1000 л.с. |
Максимальная скорость: | 420 км/ч |
Практический потолок: | 14000 м |
Дальность полета: | 1000 км |
Масса пустого: | 6785 кг |
Максимальная взлетная масса: | 11540 кг |
Размах крыльев: | 32 м |
Длина: | 16,5 м |
Высота: | 4,1 м |
Площадь крыла: | 97,6 кв.м. |
Вооружение: | 3х 7,92-мм пулемета, до 800 кг бомб |
Характеристики для высотного разведчика Ju-86R
Бомбардировщик Ju-86 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся с электрическим приводом, трёхопорное, с хвостовым колесом. Бомбы размещались внутри фюзеляжа вертикально в отдельных отсеках.
«Юнкерс 86» — самолет любопытный до крайности. Шутка ли — машина устаревшая ещё до войны, ещё в 1943 году была практически неуловима для любого истребителя, а в качестве гражданского самолета прослужила аж до середины 50-х!
На самом деле, это вполне объяснимо — ведь на каждую модификацию Ju-86 приходилось по новому двигателю (а иногда и по несколько), фактически каждый раз получался новый самолет — если первые образцы Ju-86 с двумя 650-сильными двигателями едва «забирались» на 7000 метров, то высотные разведчики спокойно «делали» отметку в 14000 метров.
Ju-86 просто «рос» вместе с ростом мощности двигателей, однако это и положило конец его карьере. Фактически кроме высотности у самолета не было никаких преимуществ перед другими машинами, а вот никудышный обзор из кабины, постоянно ломающиеся двигатели — все это было такими недостатками, которые перевешивают все плюсы. В итоге, несмотря на довольно значительное количество выпущенных машин (данные разнятся от 390 до 820 машин, включая пассажирские), Ju-86 применялся только эпизодически, практически не оставив заметного следа.
Воевал в Испании с 1937 года, участвовал в польской кампании, в северной Африке, на бакланах, на восточном фронте, однако уже в 1942 году начал выводится из состава действующей армии, а окончательно был «списан» в 1944 году с выходом из войны немецких сателлитов.
Шведские «лицензионные» Ju-86K служили до 1948 года, а пассажирские использовались до 1956 г.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.
Справочники