[snip text=»Краткая справка: Немецкий бомбардировщик Ju-86 фирмы Юнкерс. История появления и боевое применение «многоликого» самолета люфтваффе»]
Содержание
История создания бомбардировщика Ju-86
Разработка высотного бомбардировщика Ju-86 по заданию Технического департамента министерства авиации началась в 1934 году, под руководством Эрнста Цинделя. За основу конструкции был взят более ранний однодвигательный Ju.60, причем решено было сделать сразу в два варианта машины: военный и гражданский.
Вместо традиционных для Юнкерса фюзеляжа квадратного сечения с гофрированной обшивкой и многолонжеронного крыла было решено использовать фюзеляж овального сечения с гладкой обшивкой и двухлонжеронное крыло. Специально для самолёта были разработан двухтактный дизель Jumo.205 и уже 5 месяцев после начала проектирования (4 ноября 1934 года) прототип Ju-86 поднялся в небо.
Серийное производство началось в конце 1935 года. Первые серийные Ju.86 (военные и гражданские) стали сходить со сборочной линии в феврале 1936 года.
Характеристики Юнкерс Ju-86 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бомбардировщик/Высотный разведчик |
Год выпуска: | 1934 год. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 2х дизельные Jumo-207B-3, по 1000 л.с. |
Максимальная скорость: | 420 км/ч |
Практический потолок: | 14000 м |
Дальность полета: | 1000 км |
Масса пустого: | 6785 кг |
Максимальная взлетная масса: | 11540 кг |
Размах крыльев: | 32 м |
Длина: | 16,5 м |
Высота: | 4,1 м |
Площадь крыла: | 97,6 кв.м. |
Вооружение: | 3х 7,92-мм пулемета, до 800 кг бомб |
Характеристики для высотного разведчика Ju-86R
Особенности конструкции и модификации Ju-86
Бомбардировщик Ju-86 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся с электрическим приводом, трёхопорное, с хвостовым колесом. Бомбы размещались внутри фюзеляжа вертикально в отдельных отсеках.
- Ju-86A — средний бомбардировщик с двигателями Jumo.205 по 600 л.с. В 1936 году изготовлено 20 самолётов.
- Ju-86B-0/Ju.88C-1 — предсерийный и серийный пассажирский, изготовлено соответственно 7 и 6 штук, эксплуатировались до 1940 года, причем 1 самолет был поставлен в Швейцарию.
- Ju-86D-1 — доработанный бомбардировщик. Отличался удлинённой хвостовой частью фюзеляжа и увеличенным запасом топлива. Выпускался с осени 1936 года.
- Ju-86E — 1937 г, бомбардировщик с двигателями BMW.132N (и F). мощностью 865 л.с. Изготовлено несколько десятков.
- Ju-86G-1 — доработанный бомбардировщик со сдвинутой вперёд кабиной и полностью остеклённой носовой частью. Выпускался весной-летом 1938 года, также до этой модели модернизировано ещё 40 ранее выпущенных самолётов.
- Ju-86K — экспортный вариант Ju.86A для Швеции (3 самолета), Венгрии (66), Португалии и Чили. Для каждой страны самолет снабжался двигателями сторонних фирм, по договоренности с заказчиком.
- Ju-86P — высотный бомбардировщик (Ju-86P-1) и разведчик (Ju-86P-2) с двухместной гермокабиной, дизелями Jumo.207A-1, отсутствием вооружения. Переобрудовано 40 Ju.86D.
- Ju-86R — высотный разведчик-бомбардировщик с гермокабиной, крылом увеличенного до 32 м размаха и двигателями Jumo.207B-3. «Доделывался» из построенных Ju-86P.
- Ju-86Z — экспортный пассажирский
- Ju.86Z-1 — экспортный вариант Ju.86C-1.
- Ju.86Z-2 — с двигателями BMW.132Dc.
- Ju.86Z-7 — экспортный для ЮАС с двигателями «Хорнет». Изготовлено 18 самолётов, в 1939 году переоборудованых в бомбардировщики с наружной подвеской бомб.
- Ju-186 — нереализованный проект высотного исследовательского самолёта с 4 двигателями Jumo.208 или 2 Jumo.218.
Эксплуатация и применение Ju-86
«Юнкерс 86» — самолет любопытный до крайности. Шутка ли — машина устаревшая ещё до войны, ещё в 1943 году была практически неуловима для любого истребителя, а в качестве гражданского самолета прослужила аж до середины 50-х!
На самом деле, это вполне объяснимо — ведь на каждую модификацию Ju-86 приходилось по новому двигателю (а иногда и по несколько), фактически каждый раз получался новый самолет — если первые образцы Ju-86 с двумя 650-сильными двигателями едва «забирались» на 7000 метров, то высотные разведчики спокойно «делали» отметку в 14000 метров.
Ju-86 просто «рос» вместе с ростом мощности двигателей, однако это и положило конец его карьере. Фактически кроме высотности у самолета не было никаких преимуществ перед другими машинами, а вот никудышный обзор из кабины, постоянно ломающиеся двигатели — все это было такими недостатками, которые перевешивают все плюсы. В итоге, несмотря на довольно значительное количество выпущенных машин (данные разнятся от 390 до 820 машин, включая пассажирские), Ju-86 применялся только эпизодически, практически не оставив заметного следа.
Воевал в Испании с 1937 года, участвовал в польской кампании, в северной Африке, на бакланах, на восточном фронте, однако уже в 1942 году начал выводится из состава действующей армии, а окончательно был «списан» в 1944 году с выходом из войны немецких сателлитов.
Шведские «лицензионные» Ju-86K служили до 1948 года, а пассажирские использовались до 1956 г.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.