[snip text=»Итальянский Бомбардировщик Савойя-Маркетти SM.81 «Пипистрелло» — характеристики и боевое применение»]
Бомбардировщик SM.81 с эскортом из истребителей CR.32
Содержание
История создания бомбардировщика SM.81
Конструкция бомбардировщика SM.81
- Альфа Ромео 125 RC.35 (126 RC.34)
- 14-цилиндровых «Изотта-Фраскини» (лицензионный Гном-Рон K.14)
- 9-цилиндровых Пьяджо «Стелла» IX RC.40
Двигатели самолётов ранних серий закрывались кольцом Тауненда, позже начали устанавливать капоты Магни-NASA. Кресла пилотов в кабине располагались рядом друг с другом. Застеклённая кабина бомбардира распологалась под фюзеляжем, сразу за передним двигателем. Бомбы калибром от 15 до 500 кг размешались вертикально в нижней части фюзеляжа.
Под фюзеляжем могли подвешиваться 2 торпеды. Оборонительное вооружение состояло из 5х 7,69-мм пулемётов: по 2 в верхней и нижней полуубирающихся турелях и 1, стрелявший сквозь люки в бортах.
Модификации бомбардировщика SM.81
- SM.73 — пассажирский самолёт. Выпускался с 1934 года.
- SM.81 прототип бомбардировщика, отличался четырехлопастными винтами.
- SM.81 — серийный бомбардировщик.
- SM.81B — экспортный двухмоторный, с застеклённой носовой частью фюзеляжа и 12-цилиндровыми V-образными двигателями Изотта-Фраскини «Ассо» XI RC.
Характеристики Савойя-Маркетти SM.81 | |
---|---|
Страна: | Италия |
Тип: | Средний бомбардировщик |
Год выпуска: | 1934 г. |
Экипаж: | 6 человек |
Двигатель: | 3х 125 RC.35, мощностью по 750 л.с. |
Максимальная скорость: | 316 км/ч |
Практический потолок: | 7000 м |
Дальность полета: | 1500-2000 км |
Масса пустого: | 6500 кг |
Максимальная взлетная масса: | 10500 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 18,32 м |
Длина: | 24,0 м |
Высота: | 4,86 м |
Площадь крыла: | 93,3 м |
Вооружение: | 5х 7,69-мм пулеметов, 1200 кг бомбовой нагрузки. |
Боевое применение бомбардировщика SM.81
Впервые SM.81 применён в боевых условиях в декабре 1935 года в Эфиопии, с 1936 г. применялся в гражданской войне в Испании. Тихоходная машина становилась легкой добычей истребителей, поэтому использовались только с сильным прикрытием, или качестве транспортного.
Во время Второй Мировой войны, уже порядком устаревшие SM.81 применялис в Северной Африке, Греции и даже на Восточном фронте для нанесения бомбовых ударов, в качестве торпедоносца, для перевозки грузов, высадки парашютистов и буксировки планёров.
После капитуляции Италии в 1943 году большинство самолётов досталось союзникам, уцелевшие самолёты эксплуатировались в качестве транспортных даже после окончания войны.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Италии
Источник: компиляция по книге «Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. — Ч. 2. — М.: ЦАГИ, 1996».