[snip text=»Краткая справка: Оеффаг D.III  — Австро-Венгерские легкие истребители времен Первой Мировой войны, приходящиеся близкими родственниками немецких «Альбатросов». «]

Несмотря на то, что Австро-Венгрию нельзя было назвать передовой державой в области авиации (в основном в силу низкой потребности в последней), её промышленность сумела наладить выпуск очень хороших авиационных моторов. Фирма «Австро-Даймлер», например, выпускала моторы конструкции Фердинанда Порше, а фирма «Вархаловски» — моторы конструкции Отто Хиеро.

В октябре 1916 года фирма «Остеррайхише Флюгцойг-фабрик Акцьон Гезельшафт» в Винер-Нойштадте купила лицензию на германский легкий истребитель «Альбатрос D.II». Австрийский прототип, созданный на основе глубокой переработки «альбатроса», обозначенный как 53.01, совершил первый полет 15 января 1917 года.

Чертеж истребителя "Оефаг" DIII, 153 серии.

Чертеж истребителя «Оефаг» DIII, 153 серии.

От исходной модели он отличался более широким крылом и более мощным двигателем «Австро-Даймлер», мощностью 136 кВт. Двигатель был целиком утоплен вглубь фюзеляжа. Вооружение самолета составлял один пулемет, установленный под капотом справа от двигателя. Всего выпустили 16 самолетов, после чего развернули выпуск более совершенного «Альбатроса D.III».

Новая машина также выпускалась в сильно измененном виде (серия 153): была усилена конструкция крыльев, и изменен тип двигателя (теперь это был «Австро-Даймлер» мощностью 147 кВт, а позже, в серии 253, уже мощностью 165 кВт) и в отличие от предшественника, могла свободно входить в пике без угрозы разрушения от перегрузок. Впрочем, это были уже не германские «альбатросы», а вполне себе австро-венгерские «оефаги» (аббревиатура от названия фабрики).

Начиная с экземпляра 153.112 изменили конструкцию фюзеляжа. Нос самолета сделали более округлым, при этом убрали кок винта. На самолетах «Оеффаг D.III» летали лучшие пилоты австро-венгерской авиации: Брумовски, Линке-Кроуфорд, Ариги и Кисе. С января 1917 года по октябрь 1918 года в Австро-Венгрии выпустили 45 самолетов 53-й серии, 286 самолетов 153-й серии и более 200 самолетов 253-й серии.

Характеристики Оеффаг D.III серия 153

Истребитель Оеффаг D.III (Австро-Венгрия)
Страна: Австро-Венгрия
Тип: истребитель
Год выпуска: 1917 год.
Экипаж: 1 человек
Двигатель:
Максимальная скорость: 188 км/ч
Практический потолок: 5000 м
Дальность полета: 300 км
Масса пустого: 690 кг
Максимальная взлетная масса: 969 кг
Размах крыльев: 9,00 м
Длина: 7,35 м
Высота: 2,81 м
Площадь крыла: 20,64 м2
Вооружение:несинхронный пулемет "Шварцлозе" М7/12", позже заменили на два синхронный пулемета той же марки, позади винта, калибром 8 мм.

 

Эта статья входит в группы: • Справочник авиацииАвиация того же периода • Авиация Австро-Венгрии