[snip text=»Краткая справка: Истребитель Феникс D.I — боевая машина армии Австро-Венгрии времен первой мировой войны. Характеристики, история службы, описание конструкции»]
Австро-венгерская фирма «Феникс — Флюгцойгверке АГ» частично принадлежала германской «Бранденбургише Флюгцойгверке ГмбХ», владельцем которой был знаменитый Эрнст Хейнкель – не только крупный бизнесмен, но и талантливый авиаконструктор.
Содержание
Бесхвостый «Феникс»
Именно поэтому, в первые годы войны «Феникс» выпускал исключительно самолеты конструкции Хейнкеля. К 1917 году конструкторский коллектив окреп до того, что взялся за производство собственной машины. За основу был взят германский же «Бранденбург D.I», однако переработке подверглось буквально все – от двигателя и крыльев, до хвостового оперения.
В результате получился совершенно новый самолет получивший индекс «Феникс D.I». Осенью фирма получила заказ на три серии самолета по 50 машин в каждой. Самолеты всех трех серий получили одинаковый двигатель «Хиеро» мощностью 147 кВт, а номера серий определялись только производителем двигателя.
Самолеты 138-й серии получили моторы, выпущенные фирмой «Вархаловски», 228-й – «Австро-Фиат», а 328-й – «Брайтфолд-Данек» (в Праге). Первые экземпляры попали на фронт в феврале 1918 года. Самолеты применялись как в армии, так и на флоте, где им присвоили обозначение J1.
Машина вышла очень даже неплохой, по крайней мере не уступающая противнику по характеристикам, а в чем-то даже превосходя («Феникс» был быстрее британского «Кэмела», основного противника).
Характеристики Феникс D.I | |
---|---|
Страна: | Австро-Венгрия |
Тип: | истребитель |
Год выпуска: | 1917 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | двигатель |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Практический потолок: | 6000 м |
Дальность полета: | ~ 300 км |
Масса пустого: | 665 кг |
Максимальная взлетная масса: | 805 кг |
Размах крыльев: | Верхнего: 9,8 м, нижнего: 9,0 м |
Длина: | 6,62 м |
Высота: | 2,79 м |
Площадь крыла: | 25,0 м2 |
Вооружение: | два синхронных пулемета "Шварцлозе" калибра 8 мм, боекомплект 300 выстрелов на ствол. |
Феникс D.II-D.III
Для улучшения манёвренности в конструкцию самолета внесли изменения: следующая модификация (уже «Феникс D.II») получила киль и была выпущена в трех сериях: 122, 222, 322. На фронте D.II появился уже под конец войны, в мае 1918 года.
Выпускалась и серия 422 с двигателем «Хиеро» мощностью 169 кВт и элеронами на обоих крыльях — D.IIa, и новая модификация «Феникс» D.III. Австро-Венгрия успела построить даже два прототипа D.IV, с переработанным фюзеляжем и новым двигателем, но, повоевать они уже не успели.
Все 4 модификации созданы «Феникс — Флюгцойгверке АГ» под руководством инженера Габриэля Кирсте.
История службы истребителей «Феникс»
Истребители «Феникс D.I» и D.II состояли на вооружении нескольких частей (Flik 55J, 60J). Четвертый по результативности австро-венгерский ас Франк Линке-Кроуфорд незадолго до своей гибели 31 июля 1918 года летал попеременно на «Фениксе D.I» и «Авиатик Берг D.I».
Всего выпустили:
- Феникс D.I — 160 шт.
- Феникс D.II — 144 шт
- Феникс D.IIa — 48 шт
- Феникс D.III — 29 шт
- Феникс D.IV — 2 шт
Описание конструкции
Самолет «Феникс D.I» и D.II представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа обшит фанерой, а в передней части алюминиевым листом. Блок цилиндров выступает за пределы фюзеляжа, чтобы улучшить охлаждение.
Крылья двухлонжеронные, обшиты материей. Между крыльями распорки из стальных трубок и растяжки из стальной проволоки. Элероны металлические с матерчатой обшивкой, только на верхнем крыле. Привод элеронов на D.I с помощью толкателей, на D.II — с помощью тяг. Радиатор над верхним крылом.
Винт деревянный, двухлопастный, диаметром 2660 м. Пулеметы установлены под капотом слева и справа от двигателя, оснащены синхронизатором системы Цапарка.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Австро-Венгрии
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет