[snip text=»Краткая справка: Истребитель Феникс D.I — боевая машина армии Австро-Венгрии времен первой мировой войны. Характеристики, история службы, описание конструкции»]

Австро-венгерская фирма «Феникс — Флюгцойгверке АГ» частично принадлежала германской «Бранденбургише Флюгцойгверке ГмбХ», владельцем которой был знаменитый Эрнст Хейнкель – не только крупный бизнесмен, но и талантливый авиаконструктор.

Бесхвостый «Феникс»

Именно поэтому, в первые годы войны «Феникс» выпускал исключительно самолеты конструкции Хейнкеля. К 1917 году конструкторский коллектив окреп до того, что взялся за производство собственной машины. За основу был взят германский же «Бранденбург D.I», однако переработке подверглось буквально все – от двигателя и крыльев, до хвостового оперения.

В результате получился совершенно новый самолет получивший индекс «Феникс D.I». Осенью фирма получила заказ на три серии самолета по 50 машин в каждой. Самолеты всех трех серий получили одинаковый двигатель «Хиеро» мощностью 147 кВт, а номера серий определялись только производителем двигателя.

Самолеты 138-й серии получили моторы, выпущенные фирмой «Вархаловски», 228-й – «Австро-Фиат», а 328-й – «Брайтфолд-Данек» (в Праге). Первые экземпляры попали на фронт в феврале 1918 года. Самолеты применялись как в армии, так и на флоте, где им присвоили обозначение J1.

Машина вышла очень даже неплохой, по крайней мере не уступающая противнику по характеристикам, а в чем-то даже превосходя («Феникс» был быстрее британского «Кэмела», основного противника).

Характеристики Феникс D.I

Истребитель Феникс D.I  (Австро-Венгрия)
Страна: Австро-Венгрия
Тип: истребитель
Год выпуска: 1917 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: двигатель
Максимальная скорость: 180 км/ч
Практический потолок: 6000 м
Дальность полета: ~ 300 км
Масса пустого: 665 кг
Максимальная взлетная масса: 805 кг
Размах крыльев: Верхнего: 9,8 м, нижнего: 9,0 м
Длина: 6,62 м
Высота: 2,79 м
Площадь крыла: 25,0 м2
Вооружение:два синхронных пулемета "Шварцлозе" калибра 8 мм, боекомплект 300 выстрелов на ствол.

Феникс D.II-D.III

Для улучшения манёвренности в конструкцию самолета внесли изменения: следующая модификация (уже «Феникс D.II») получила киль и была выпущена в трех сериях: 122, 222, 322. На фронте D.II появился уже под конец войны, в мае 1918 года.

истребитель Феникс D.I времен первой мировой войны

Истребитель первой мировой войны — Феникс D.I



 

Выпускалась и серия 422 с двигателем «Хиеро» мощностью 169 кВт и элеронами на обоих крыльях — D.IIa, и новая модификация «Феникс» D.III. Австро-Венгрия успела построить даже два прототипа D.IV, с переработанным фюзеляжем и новым двигателем, но, повоевать они уже не успели.

Все 4 модификации созданы «Феникс — Флюгцойгверке АГ» под руководством инженера Габриэля Кирсте.

История службы истребителей «Феникс»

Истребители «Феникс D.I» и D.II состояли на вооружении нескольких частей (Flik 55J, 60J). Четвертый по результативности австро-венгерский ас Франк Линке-Кроуфорд незадолго до своей гибели 31 июля 1918 года летал попеременно на «Фениксе D.I» и «Авиатик Берг D.I».

Всего выпустили:

  • Феникс D.I — 160 шт.
  • Феникс D.II — 144 шт
  • Феникс D.IIa — 48 шт
  • Феникс D.III — 29 шт
  • Феникс D.IV — 2 шт

Описание конструкции

Самолет «Феникс D.I» и D.II представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа обшит фанерой, а в передней части алюминиевым листом. Блок цилиндров выступает за пределы фюзеляжа, чтобы улучшить охлаждение.

Чертеж австро-венгерского истребителя "Феникс D.I"

Чертеж австро-венгерского истребителя «Феникс D.I»

Крылья двухлонжеронные, обшиты материей. Между крыльями распорки из стальных трубок и растяжки из стальной проволоки. Элероны металлические с матерчатой обшивкой, только на верхнем крыле. Привод элеронов на D.I с помощью толкателей, на D.II — с помощью тяг. Радиатор над верхним крылом.

Винт деревянный, двухлопастный, диаметром 2660 м. Пулеметы установлены под капотом слева и справа от двигателя, оснащены синхронизатором системы Цапарка.

 

Эта статья входит в группы: • Справочник авиацииАвиация того же периода • Авиация Австро-Венгрии

 

Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет