Фотографии различных модификаций немецкого истребителя «фокке-вульф» Fw-190 собранные по различным источникам. В силу специфичности законодательства РФ по поводу демонстрации нацистских символов, свастика традиционно размещаемая на хвостовом оперении немецких машин времен второй мировой войны закрашена белым кружком. Прошу отнестись с пониманием (хотя понять логику авторов таких законов не просто).
FW-190A-0 — один из первых. Пока ещё даже без вооружения
FW-190A-0, обратите внимание на особенность «фоккера» — за винтом установлен 12-крыльевой нагнетатель воздуха. Простого набегающего потока мощному движку истребителя явно не хватало.
FW-190A-1, отладка систем перед самым первым полетом.
штурмовики FW-190F-2 с внешними воздухозаборниками по бокам капота
«Фоккер» Г.Брандта, захваченный советской стороной. Эту машину всесторонне испытают и… окажуться о ней не самого лучшего мнения. На фото FW-190 ещё сохраняет родную окраску, однако вскоре она окажется смытой и когда для фото «в натуре» понадобяться «настощие» кресты, их просто нарисуют на негативе.
Редкий и очень драматичный кадр — американский B-17 («летающая крепость») с горящим двигателем и атакующий его «фокке-вульф». Фото сделано с машины идущей в более высоком эшелоне.
Тушение пожара двигателя FW-190
Трофейный FW-190A-5(U-3) захваченный красной армией в Сталинграде
FW-190D-9 пока ещё имеет «родную» окраску, но на плоскости и киль уже нанесена позорная метка «FE», т.е. «трофейное оборудование».
Трофейные FW-190D-9 советской армии. Было их не так уж мало, и некоторые машины даже какое-то время состояли на вооружении СССР после войны, выполняя вспомогательные задачи.
Техобслуживание FW-190 в условиях русской зимы. Позднее работу техников старались облегчить, ставя обогреваемые брезентовые палатки, куда частично помещался и сам самолет… однако чаще всего приходилось работать в чистом поле.
«Фокке-вульф»-190 сгоревший во врем авианалета.
Район Сталинграда, FW-190 сбитый в воздушном бою. Конечно немцы рассчитывали на эффект неожиданности вводя в бой свои новые машины, однако первые же встречи с советскими истребителями показали, что к их появлению уже готовы.
Как птицы с подрезанными крыльями стоят трофейные FW-190 на аэродроме Фленсбург. Винты с них на всякий случай демонтировали.
Прототип FW-190 пока ещё больше напоминает «Мессершмитт-109»
Прототип FW-190A-0 в-экзотическом антураже — с неубираемыми лыжами. Применения он так и не нашел.
Пристрелка вооружения FW-190 в полевых условиях
Под крыльями этого «фоккера» пусковые установки неуправляемых реактичных снарядов Wurframmen Granate 21. Имя калибр 210-мм они представляли собой авиационную версию немецкого пятиствольного реактивного миномета.
Подвесная авиационная пушка MK-103 на истребителе FW-190A5. Пушка имела калибр 30-мм и считалась лучшей немецкой авиапушкой того времени.
FW-190 перед вылетом
Это чудо-юдо системы «Мистель» представляет собой соединенные FW-190A-8 (самолет-наведения) и Ju-88-(ударный-самолет). В первом находится пилот, а второй, соответственно — забит взрывчаткой. Нужно только навести конструкцию на цель и разомкнуть крепления — настощая управляемая бомба в эпоху неуправляемого оружия.
Обратите внимиание на третью (среднюю) стойку шасси юнкерса — такое было только на «Мистеле».
Красавец «фоккер» на переднем плане и финский уродец «буффало».
Кок винта прототипа FW-190 — опять же легко заметить сходство с «Мессершмиттом-109»
Настоящее кладбище Fw-190 — аэродром Темпльхольф под Берлином.
Техник по вооружению закручивает взрыватель на бомбе SC250, а на заднем плане истребитель-бомбардировщик FW-190F-9. Эта модель не имеет крыльевых пушек, зато таскает под брюхом бомбы и имеет измеритель давления на правом крыле.
Группа пикирующих бомбардировщиков Ju-87 в воздухе ждет когда взлетят их истребители сопровождения.
FW-190 скапотировавший при посадке.
Внешние воздухозаборники для нагнетателя мотора, на экспериментальном FW-190A-3(U-7)
Бомбардировочный вариант истребителя, FW-190G-3 укрытый в лесу.
Аэродром Херсонес после налета советской авиации. На крыле на переднем плане видны держатели малых бомб SC-50.
Истребитель Ta-152C — последний серийный «фоккер».
Ta-152C-1 отличался от Fw-190 сильно удлиненным крылом и сразу 5-ю пушками.
FW-190 лейтенанта Шнайдера (ноябрь-1941) — обратите внимание как сдвигается фонарь кабины.
FW-190 готовят к вылету.
FW-190F-8 (штурмовик) с направляющими для реактивных снарядов Панцерблиц калибром 80-мм. Противотанковый реактивный снаряд приспособленный немцами для нужд авиации.
FW-190G-2 — уже не истребитель, но истребитель-бомбардировщик.
FW-190D-9 (или «Дора-9») выделяется длинным носом — всему виной новый двигатель jumo-213. До конца войны их успели изготовить 1805 штук — цифра солидная, однако в полной мере развить потенциал новой машины немцы уже не смогли — в частях нехватало горючего и квалифицированных пилотов. Большая часть из тех машин, что все-таки принимали участие в боевых действиях, применялись на западном фронте.
FW-190A-8 с реактивными снарядами от полевого пятиствольного реактивного миномета Wurframmen Granate 21.
Трофейный FW-190A-6 на испытаниях в США.
FW-190A-6(R-1) был медлительнее и тяжелее базовой модели, зато имел очень весомый аргумент в свою пользу — 4 дополнительные подкрыльевые пушки.
FW-190A-4 под Ленинградом (1942 г.)
FW-190A-3 из системы ПВО Берлина.