Фотографии различных модификаций немецкого истребителя «фокке-вульф» Fw-190 собранные по различным источникам. В силу специфичности законодательства РФ по поводу демонстрации нацистских символов, свастика традиционно размещаемая на хвостовом оперении немецких машин времен второй мировой войны закрашена белым кружком. Прошу отнестись с пониманием (хотя понять логику авторов таких законов не просто).
![FW-190A-0, обратите внимание на особенность «фоккера» - за винтом установлен 12-крыльевой нагнетатель воздуха. Простого набегающего потока мощному движку истребителя явно не хватало](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/FW-190A-0-obratite-vnimanie-na-osobennost-fokkera-za-vintom-ustanovlen-12-kryilevoy-nagnetatel-vozduha.jpg)
FW-190A-0, обратите внимание на особенность «фоккера» — за винтом установлен 12-крыльевой нагнетатель воздуха. Простого набегающего потока мощному движку истребителя явно не хватало.
![«Фоккер» Г.Брандта, захваченный советской стороной. Эту машину всесторонне испытают и... окажуться о ней не самого лучшего мнения. На фото FW-190 ещё сохраняет родную окраску, однако вскоре она окажется смытой и когда для фото "в натуре" понадобяться "настощие" кресты, их просто нарисуют на негативе.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/fokker-G.Brandta-zahvachennyiy-sovetskoy-storonoy-i-prohodyashhiy-ispyitaniya.-mashina-eshhyo-sohranila-okrasku-vskore-eyo-smoyut.jpg)
«Фоккер» Г.Брандта, захваченный советской стороной. Эту машину всесторонне испытают и… окажуться о ней не самого лучшего мнения. На фото FW-190 ещё сохраняет родную окраску, однако вскоре она окажется смытой и когда для фото «в натуре» понадобяться «настощие» кресты, их просто нарисуют на негативе.
![Редкий и очень драматичный кадр - американский B-17 («летающая крепость») с горящим двигателем и атакующий его «фокке-вульф». Фото сделано с машины идущей в более высоком эшелоне.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/fokker-atakuet-gorshhuyu-letayushhuyu-krepost.jpg)
Редкий и очень драматичный кадр — американский B-17 («летающая крепость») с горящим двигателем и атакующий его «фокке-вульф». Фото сделано с машины идущей в более высоком эшелоне.
![FW-190D-9 пока ещё имеет «родную» окраску, но на плоскости и киль уже нанесена позорная метка «FE», т.е. «трофейное оборудование».](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/trofeynyiy-FW-190D-9-eshhyo-sohranil-svoyu-okrasku-no-uzhe-imeet-pozornuyu-metku-FE-t.e.-trofeynoe-oborudovanie.jpg)
FW-190D-9 пока ещё имеет «родную» окраску, но на плоскости и киль уже нанесена позорная метка «FE», т.е. «трофейное оборудование».
![Трофейные FW-190D-9 советской армии. Было их не так уж мало, и некоторые машины даже какое-то время состояли на вооружении СССР после войны, выполняя вспомогательные задачи.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/trofeynyie-FW-190D-9-Sovetskoy-armii.jpg)
Трофейные FW-190D-9 советской армии. Было их не так уж мало, и некоторые машины даже какое-то время состояли на вооружении СССР после войны, выполняя вспомогательные задачи.
![Техобслуживание FW-190 в условиях русской зимы. Позднее работу техников старались облегчить, ставя обогреваемые брезентовые палатки, куда частично помещался и сам самолет... однако чаще всего приходилось работать в чистом поле.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/tehobsluzhivanie-FW-190-v-usloviyah-russkoy-zimyi.jpg)
Техобслуживание FW-190 в условиях русской зимы. Позднее работу техников старались облегчить, ставя обогреваемые брезентовые палатки, куда частично помещался и сам самолет… однако чаще всего приходилось работать в чистом поле.
![Район Сталинграда, FW-190 сбитый в воздушном бою. Конечно немцы рассчитывали на эффект неожиданности вводя в бой свои новые машины, однако первые же встречи с советскими истребителями показали, что к их появлению уже готовы.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/rayon-Stalingrada-razvalivshiysya-ot-udara-FW-190.jpg)
Район Сталинграда, FW-190 сбитый в воздушном бою. Конечно немцы рассчитывали на эффект неожиданности вводя в бой свои новые машины, однако первые же встречи с советскими истребителями показали, что к их появлению уже готовы.
![Как птицы с подрезанными крыльями стоят трофейные FW-190 на аэродроме Фленсбург. Винты с них на всякий случай демонтировали.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/ptitsyi-s-podrezannyimi-kryilyami-trofeynyie-FW-190-na-ae`rodrome-Flensburg.-vintyi-s-nih-na-vsyakiy-sluchay-demontirovali.jpg)
Как птицы с подрезанными крыльями стоят трофейные FW-190 на аэродроме Фленсбург. Винты с них на всякий случай демонтировали.
![Под крыльями этого «фоккера» пусковые установки неуправляемых реактичных снарядов Wurframmen Granate 21. Имя калибр 210-мм они представляли собой авиационную версию немецкого пятиствольного реактивного миномета.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/pod-kryilyami-e`togo-fokkera-NURS-Wfr.Gr_.21.jpg)
Под крыльями этого «фоккера» пусковые установки неуправляемых реактичных снарядов Wurframmen Granate 21. Имя калибр 210-мм они представляли собой авиационную версию немецкого пятиствольного реактивного миномета.
![Подвесная авиационная пушка MK-103 на истребителе FW-190A5. Пушка имела калибр 30-мм и считалась лучшей немецкой авиапушкой того времени.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/podvesnaya-pushka-MK-103-na-FW-190A5.jpg)
Подвесная авиационная пушка MK-103 на истребителе FW-190A5. Пушка имела калибр 30-мм и считалась лучшей немецкой авиапушкой того времени.
![Это чудо-юдо системы «Мистель» представляет собой соединенные FW-190A-8 (самолет-наведения) и Ju-88-(ударный-самолет). В первом находится пилот, а второй, соответственно - забит взрывчаткой. Нужно только навести конструкцию на цель и разомкнуть крепления - настощая управляемая бомба в эпоху неуправляемого оружия. Обратите внимиание на третью (среднюю) стойку шасси юнкерса - такое было только на «Мистеле».](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/Mistel-FW-190A-8-samolet-navedeniya-i-Ju-88-udarnyiy-samolet.-Obratite-vnimianie-na-tretyu-srednyuyu-stoyku-shassi-yunkersa.jpg)
Это чудо-юдо системы «Мистель» представляет собой соединенные FW-190A-8 (самолет-наведения) и Ju-88-(ударный-самолет). В первом находится пилот, а второй, соответственно — забит взрывчаткой. Нужно только навести конструкцию на цель и разомкнуть крепления — настощая управляемая бомба в эпоху неуправляемого оружия.
Обратите внимиание на третью (среднюю) стойку шасси юнкерса — такое было только на «Мистеле».
![Техник по вооружению закручивает взрыватель на бомбе SC250, а на заднем плане истребитель-бомбардировщик FW-190F-9. Эта модель не имеет крыльевых пушек, зато таскает под брюхом бомбы и имеет измеритель давления на правом крыле.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/zakruchivaet-vzryivatel-na-bombe-SC250-szadi-FW-190F-9-net-pushek-i-izmeritel-davleniya-na-kryile.jpg)
Техник по вооружению закручивает взрыватель на бомбе SC250, а на заднем плане истребитель-бомбардировщик FW-190F-9. Эта модель не имеет крыльевых пушек, зато таскает под брюхом бомбы и имеет измеритель давления на правом крыле.
![Аэродром Херсонес после налета советской авиации. На крыле на переднем плане видны держатели малых бомб SC-50.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/ae`rodrom-Hersones-posle-naleta-sovetskoy-aviatsii.-na-kryile-na-perednem-plane-derzhateli-malyih-bomb-SC50.jpg)
Аэродром Херсонес после налета советской авиации. На крыле на переднем плане видны держатели малых бомб SC-50.
![FW-190F-8 (штурмовик) с направляющими для реактивных снарядов Панцерблиц калибром 80-мм. Противотанковый реактивный снаряд приспособленный немцами для нужд авиации.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/FW-190F-8-shturmovik-s-napravlyayushhimi-dlya-reaktivnyih-snaryadov-Pantserblits.jpg)
FW-190F-8 (штурмовик) с направляющими для реактивных снарядов Панцерблиц калибром 80-мм. Противотанковый реактивный снаряд приспособленный немцами для нужд авиации.
![FW-190D-9 (или «Дора-9») выделяется длинным носом - всему виной новый двигатель jumo-213. До конца войны их успели изготовить 1805 штук - цифра солидная, однако в полной мере развить потенциал новой машины немцы уже не смогли - в частях нехватало горючего и квалифицированных пилотов. Большая часть из тех машин, что все-таки принимали участие в боевых действиях, применялись на западном фронте.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/FW-190D-9-vyidelyaetsya-dlinnyim-nosom-vsemmu-vinoy-novyiy-dvigatel-jumo-213-Dora-9-izgotovili-1805-mashin-no-oni-uzhe-pochti-ne-letali.jpg)
FW-190D-9 (или «Дора-9») выделяется длинным носом — всему виной новый двигатель jumo-213. До конца войны их успели изготовить 1805 штук — цифра солидная, однако в полной мере развить потенциал новой машины немцы уже не смогли — в частях нехватало горючего и квалифицированных пилотов. Большая часть из тех машин, что все-таки принимали участие в боевых действиях, применялись на западном фронте.
![FW-190A-8 с реактивными снарядами от полевого пятиствольного реактивного миномета Wurframmen Granate 21.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/FW-190A-8-s-reaktivnyimi-snaryadami-ot-polevogo-reaktivnogo-minometa.jpg)
FW-190A-8 с реактивными снарядами от полевого пятиствольного реактивного миномета Wurframmen Granate 21.
![FW-190A-6(R-1) был медлительнее и тяжелее базовой модели, зато имел очень весомый аргумент в свою пользу - 4 дополнительные подкрыльевые пушки.](https://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/08/FW-190A-6R-1-bl-medlitelnee-i-tyazhelee-bazovoy-modeli-zato-imel-4-dopolnitelnyie-podkryilevyie-pushki.jpg)
FW-190A-6(R-1) был медлительнее и тяжелее базовой модели, зато имел очень весомый аргумент в свою пользу — 4 дополнительные подкрыльевые пушки.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии