[snip text=»Краткая справка: Советская плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1). История создания, особенности конструкции и эксплуатации»]
Содержание Характеристики БРДМ |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Боевая разведывательно-дозорная машина |
Дата выпуска: | 1958 г. |
Длинна: | 5660 мм |
Ширина: | 2170 мм |
Высота: | 1870 мм |
Броня, лоб: | 8-12 мм |
Броня, борт: | 8-12 мм |
Броня, башня: | 8-12 мм |
Экипаж: | 2 человека (+3 десантника) |
Двигатель: | ГАЗ-40П, 93 л.с. |
Дальность хода: | 500 км |
Максимальная скорость: | 85 км/ч, 9 км/ч на плаву |
Масса: | 5,6 тонн |
Вооружение: | 1х 7,62-мм пулемет СГМБ (1250 патронов) |
В 1954 году, исходя из опыта эксплуатации БТР-40, возник список уточненных требований к многоцелевому бронированому внедорожнику для советской армии. Сюда входили и потребность в повышении проходимости бронетранспортера по бездорожью, и придание ему свойств амфибии для преодоления водных преград.
Создание и конструктивные особенности БРДМ-1
Над новой машиной работал тот же коллектив, что и над бронетранспортером: ведущий конструктор В.К. Рубцов и конструктор В.А. Дедков. Для повышения проходимости в конструкции машины было решено использовать дополнительную секцию из четырех колес меньшего диаметра, которые в обычном положении не допускали проседание машины на днище, а при необходимости могли опускаться на линию основных колес с помощью гидропривода. Четыре основные колеса были ведущими и имели систему регулировки давления воздуха.
Для передвижения по воде машина оборудовалась водометным движителем, для предотвращения заливания двигателя в носовой части устанавливался волноотражатель, дополнительно машина оборудовалась трюмным электронасосом. Сверху на корпус машины устанавливалась рубка, на машинах ранней серии открытая, в дальнейшем закрытая бронированной крышей с люками.
Хотя в конструкции новой машины использовались общая компоновка и основные узлы и агрегаты БТР-40, в ходе модернизации получилась принципиально новая машина, которая и была принята на вооружение 10 января 1958 г. после испытаний в 1957 г. под названием бронированная разведывательно-дозорная машина или БРДМ.
Уже после принятия на вооружение БРДМ-2, предыдущая модель стала обозначается как БРДМ-1.
Модификации и производство БРДМ-1
Серийное производство БРДМ было организовано на ГАЗе в 1954 году и продолжалось до 1966 г., за это время было выпущено около 10 000 машин всех модификаций.
На базе БРДМ были разработаны и серийно производились машина радиохимической разведки БРДМ-РХ, машина управления БРДМ-У, боевые машины ПТУР 9П27 «Шмель», 9П32 «Фаланга», 9П110 «Малютка».
Машина экспортировалась в страны Варшавского договора, а также в Албанию, Афганистан, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индонезию, на Кубу, Конго, Ливию, Мозамбик, Монголию, Сирию, Судан, Танзанию, Уганду и Эфиопию.
В некоторых странах эксплуатируется до сих пор.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет