[snip text=»Краткая справка: Советская плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1). История создания, особенности конструкции и эксплуатации»]

Характеристики БРДМ

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ)
Страна: СССР
Тип: Боевая разведывательно-дозорная машина
Дата выпуска: 1958 г.
Длинна: 5660 мм
Ширина: 2170 мм
Высота: 1870 мм
Броня, лоб: 8-12 мм
Броня, борт: 8-12 мм
Броня, башня: 8-12 мм
Экипаж: 2 человека (+3 десантника)
Двигатель: ГАЗ-40П, 93 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 85 км/ч, 9 км/ч на плаву
Масса:5,6 тонн
Вооружение:1х 7,62-мм пулемет СГМБ (1250 патронов)

В 1954 году, исходя из опыта эксплуатации БТР-40, возник список уточненных требований к многоцелевому бронированому внедорожнику для советской армии. Сюда входили и потребность в повышении проходимости бронетранспортера по бездорожью, и придание ему свойств амфибии для преодоления водных преград.

Создание и конструктивные особенности БРДМ-1

Над новой машиной работал тот же коллектив, что и над бронетранспортером: ведущий конструктор В.К. Рубцов и конструктор В.А. Дедков. Для повышения проходимости в конструкции машины было решено использовать дополнительную секцию из четырех колес меньшего диаметра, которые в обычном положении не допускали проседание машины на днище, а при необходимости могли опускаться на линию основных колес с помощью гидропривода. Четыре основные колеса были ведущими и имели систему регулировки давления воздуха.

Для передвижения по воде машина оборудовалась водометным движителем, для предотвращения заливания двигателя в носовой части устанавливался волноотражатель, дополнительно машина оборудовалась трюмным электронасосом. Сверху на корпус машины устанавливалась рубка, на машинах ранней серии открытая, в дальнейшем закрытая бронированной крышей с люками.

бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1)

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1) с модулем ПТУР. На рисунке хорошо видны  4 дополнительных колеса под корпусом.

Хотя в конструкции новой машины использовались общая компоновка и основные узлы и агрегаты БТР-40, в ходе модернизации получилась принципиально новая машина, которая и была принята на вооружение 10 января 1958 г. после испытаний в 1957 г. под названием бронированная разведывательно-дозорная машина или БРДМ.

Уже после принятия на вооружение БРДМ-2, предыдущая модель стала обозначается как БРДМ-1.

Модификации и производство БРДМ-1

Серийное производство БРДМ было организовано на ГАЗе в 1954 году и продолжалось до 1966 г., за это время было выпущено около 10 000 машин всех модификаций.



На базе БРДМ  были разработаны и серийно производились машина радиохимической разведки БРДМ-РХ, машина управления БРДМ-У, боевые машины ПТУР 9П27 «Шмель», 9П32 «Фаланга»,  9П110 «Малютка».

Машина экспортировалась в страны Варшавского договора, а также в Албанию, Афганистан, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индонезию, на Кубу, Конго, Ливию, Мозамбик, Монголию, Сирию, Судан, Танзанию, Уганду и Эфиопию.

В некоторых странах эксплуатируется до сих пор.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет