[snip text=»Краткая справка: Советский командирский автомобиль ГАЗ-64 (ГАЗ-67). История создания, характеристики и опыт эксплуатации»]
«Советский джип» ГАЗ-64 прошел все тяготы войны. Простая и неприхотливая, эта машина не только возила офицеров, но и была в разведке, использовалась в качестве тягача, а также освоила массу других профессий, благо мощный мотор и колесная формула 4×4 делали её незаменимым помощником.
Машину разработали буквально за несколько месяцев. Конструктор ГАЗ-64 — Виталий Андреевич Грачёв. Большинство узлов постарались заимствовать у уже бывших в производстве моделей автомобилей: от грузовика ГАЗ-ММ были заимствованы коробка передач, рулевой механизм, щиток приборов и бензобак, а от вездехода ГАЗ-61 – передний и задний ведущие мосты с колесами и амортизаторами.
Для ГАЗ-64 были заново были спроектированы передняя подвеска, рама и кузов — открытый сверху, без дверей, с очень низкими бортами, что облегчало как посадку, так и высадку из автомобиля. На ГАЗ-64 устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-ММ. Проходимость ГАЗ-64 была достаточно высока: он преодолевал пески и снег глубиной до 0,35 м, броды глубиной до 0,8 м, подъемы до 42°. С 45-мм противотанковой пушкой на прицепе он преодолевал подъем до 31°.
Характеристики автомобиля ГАЗ-64 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Командирский автомобиль 4x4 |
Дата выпуска: | 1941 год |
Длинна: | 3350 мм |
Ширина: | 1685 мм |
Высота: | 1700 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 человек (мест: 4) |
Двигатель: | ГАЗ-ММ, 54 л.с. на 2800 об./мин |
Дальность хода: | 500 км |
Максимальная скорость: | 90 км/ч по шоссе |
Масса: | 1320 кг + прицеп до 1000 кг |
Вооружение: | Нет |
Использование вездеходов ГАЗ-64 в войсках выявило их недостаточную боковую устойчивость, поэтому после выпуска первых 686 машин этого типа Горьковский автозавод в конце 1942 г. перешел к производству усовершенствованной модели ГАЗ-67.
По сравнению с ГАЗ-64 у нового вездехода была расширена колея обоих ведущих мостов, несколько изменен кузов и введен блокировочный механизм, предотвращавший включение первой и задней передач без включения переднего моста.
В 1944 г. конструкция автомобиля подверглась еще одной модернизации, в результате которой повысились его эксплуатационные характеристики. Эта модель имела обозначение ГАЗ-67Б.
За годы войны было изготовлено 5250 экземпляров ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, ставших, наряду с американскими джипами, стандартными командирскими машинами Красной Армии.
Источник: Командирский автомобиль ГАЗ-64