[snip text=»Краткая справка: Советский командирский автомобиль ГАЗ-64 (ГАЗ-67). История создания, характеристики и опыт эксплуатации»]

 

Армейский автомобиль газ-67

Армейский автомобиль ГАЗ-67

«Советский джип» ГАЗ-64 прошел все тяготы войны. Простая и неприхотливая, эта машина не только возила офицеров, но и была в разведке, использовалась в качестве тягача, а также освоила массу других профессий, благо мощный мотор и колесная формула 4×4 делали её незаменимым помощником.

Машину разработали буквально за несколько месяцев. Конструктор ГАЗ-64 — Виталий Андреевич Грачёв. Большинство узлов постарались заимствовать у уже бывших в производстве моделей автомобилей: от грузовика ГАЗ-ММ были заимствованы коробка передач, рулевой механизм, щиток приборов и бензобак, а от вездехода ГАЗ-61 – передний и задний ведущие мосты с колесами и амортизаторами.

Для ГАЗ-64 были заново были спроектированы передняя подвеска, рама и кузов — открытый сверху, без дверей, с очень низкими бортами, что облегчало как посадку, так и высадку из автомобиля. На ГАЗ-64 устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-ММ. Проходимость ГАЗ-64 была достаточно высока: он преодолевал пески и снег глубиной до 0,35 м, броды глубиной до 0,8 м, подъемы до 42°. С 45-мм противотанковой пушкой на прицепе он преодолевал подъем до 31°.

Характеристики автомобиля ГАЗ-64

Командирский автомобиль ГАЗ-64 (ГАЗ-67)
Страна: СССР
Тип: Командирский автомобиль 4x4
Дата выпуска: 1941 год
Длинна: 3350 мм
Ширина: 1685 мм
Высота: 1700 мм
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 1 человек (мест: 4)
Двигатель: ГАЗ-ММ, 54 л.с. на 2800 об./мин
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 90 км/ч по шоссе
Масса:1320 кг + прицеп до 1000 кг
Вооружение:Нет

Использование вездеходов ГАЗ-64 в войсках выявило их недостаточную боковую устойчивость, поэтому после выпуска первых 686 машин этого типа Горьковский автозавод в конце 1942 г. перешел к производству усовершенствованной модели ГАЗ-67.

По сравнению с ГАЗ-64 у нового вездехода была расширена колея обоих ведущих мостов, несколько изменен кузов и введен блокировочный механизм, предотвращавший включение первой и задней передач без включения переднего моста.

В 1944 г. конструкция автомобиля подверглась еще одной модернизации, в результате которой повысились его эксплуатационные характеристики. Эта модель имела обозначение ГАЗ-67Б.



За годы войны было изготовлено 5250 экземпляров ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, ставших, наряду с американскими джипами, стандартными командирскими машинами Красной Армии.

Источник: Командирский автомобиль ГАЗ-64