[snip text=»Краткая справка: Советский грузовик ГАЗ-ААА — трехосный вариант ГАЗ-АА. История создания, особенности конструкции и отличия от прототипа»]
Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-ААА |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Грузовой автомобиль (6 х 4) |
Дата выпуска: | 1934 г. |
Длинна: | 5335 мм |
Ширина: | 2040 мм |
Высота: | 1970 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 человек (мест в кабине: 2) |
Двигатель: | 50 л.с. при 2200 об./мин |
Дальность хода: | 100 км |
Максимальная скорость: | 65 км/ч по шоссе |
Масса: | 2475 кг + до 2000 кг груза |
Вооружение: |
Грузовик ГАЗ-ААА, это «усиленная» модификация ГАЗ-АА, всем известной «полуторки», в свою очередь, созданной на базе американского Форда-АА 1929 года выпуска.
Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе (ГАЗ) с 1934 по 1943 годы. С началом войны его конструкция была существенно упрощена в целях снижения трудоемкости и стоимости производства, однако эксплуатационные качества остались без изменения.
В отличие от родительской модели, ГАЗ-ААА трехосный: задний ведущий мост этой модели заменен двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт, а это, разумеется повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам.
Для лучшей проходимости по снегу и грязи, на задние колеса могли устанавливаться гусеничные цепи «Оверолл». При движении по шоссе автомобиль развивал скорость 65 км/ч и с полной нагрузкой мог преодолевать подъем в 27°.
Однако, почти на полтонны увеличенный вес, по сравнению с ГАЗ-АА, при этом практически такой же двигатель, привели к тому, что по массе перевозимого или буксируемого груза, машина почти не отличалась от прародителя, и не могла использоваться для буксировки тяжелых дивизионных пушек.
Шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193 и других специальных машин. В частности, на нем монтировалась первая советская серийная радиолокационная станция РУС-2.
За десять лет производства грузовика ГАЗ-ААА было выпущено 37 373 машины этого типа – рекорд среди советских грузовиков этого класса.
источник фото: указан на изображениях, текст Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА