Характеристики артиллерийского тягача C7P

Артиллерийский тягач C7P (Польша)
Страна: Польша
Тип: Артиллерийский тягач
Дата выпуска: 1931 г.
Длинна: 4600 мм
Ширина: 2400 мм
Высота: 2400 мм
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 2 человека + 6 пассажиров
Двигатель: PZInz. 235 жидкостного охлаждения, мощностью 115 л.с.
Дальность хода: 150 км
Максимальная скорость: 26 км/ч
Масса:8,5 т.
Вооружение:Нет

Идея разработки гусеничного тягача на базе легкого танка появилась у поляков в 1933-1934 году. Руководителем проекта стал начальник отдела тягачей исследовательского бюро ГИП инженер Витольд Якуш. Первоначально он планировал свою разработку на основе английского танка «Виккерс 6-тонн», однако с началом работ по танку 7ТР, решил использовать для этого польскую машину. Работы над танком и тягачом шли параллельно, конструкторские коллективы постоянно делились друг с другом информацией, но разработчики тягача вырвались вперед.

Вскоре появились первые прототипы тягача под обозначением С6Р и С6Т, имел переднее расположение ведущих колес, закрытую кабину и привод лебедки от двигателя. У С6Т ведущие колеса находились сзади, а кабина была позаимствована у грузового автомобиля «Заурер». Более удачной была признана конструкция С6Р, именно его конструкция и стала эталоном для серийного производства тягачей, хотя и после конструктивных изменений касающихся элементов ходовой части и двигательной установки.

Машина принята на вооружение 12 июня 1934 года.

Артиллерийский тягач C6Т не пошедший в серию

Артиллерийский тягач C6Т не пошедший в серию

Сборка тягачей велась одновременно со сборкой танков 7TP, всего з период с 1933 по 1939 год было выпущено 151 тягач С7Р.

Тягач С7Р можно оценить, как очень удачную машину, универсальную и недорогую в производстве. С7Р применялся как эвакуационная машина, артиллерийский тягач, железнодорожный транспортер (после установки на самодвижущейся дрезине), машина для постройки мостов и т.д.

Конструкция тягача С7Р

Тягач С7Р имел закрытую кабину, вместо дверей в которой были закрываемые брезентом накидки. В убранном состоянии накидки скатывали и крепили ремнями под крышей. У задней стенки находились полки для личных вещей 6 бойцов и оружейная пирамида на 4 винтовки.

Механик-водитель располагался в правой передней части машины, командир – слева, сзади в кабине были места для 6 человек – т.е. орудийного расчета транспортируемой пушки.



Артиллерийский тягач C7P

Артиллерийский тягач C7P (сзади)

Применение тягача С7Р

После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года некоторые машины оказались в руках гитлеровцев. Немцы присвоили тягачу С7Р обозначение Artillerie Schlepper С7Р(р), активно использовали по назначению во время польской кампании, а также на Западном фронте. Однако, учитывая небольшое количество произведенных машин, какого-то особенного влияния на ход боевых действий С7Р не оказали. Впрочем, какое влияние тут может оказать тягач, даже очень хороший? Несколько тягачей (3 по документам) достались Красной Армии, однако в СССР машины не применялись.


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, отдельные фрагменты по книге «Фронтовая иллюстрация. Польский танк 7ТР»