Характеристики артиллерийского тягача C7P |
|
---|---|
Страна: | Польша |
Тип: | Артиллерийский тягач |
Дата выпуска: | 1931 г. |
Длинна: | 4600 мм |
Ширина: | 2400 мм |
Высота: | 2400 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 2 человека + 6 пассажиров |
Двигатель: | PZInz. 235 жидкостного охлаждения, мощностью 115 л.с. |
Дальность хода: | 150 км |
Максимальная скорость: | 26 км/ч |
Масса: | 8,5 т. |
Вооружение: | Нет |
Идея разработки гусеничного тягача на базе легкого танка появилась у поляков в 1933-1934 году. Руководителем проекта стал начальник отдела тягачей исследовательского бюро ГИП инженер Витольд Якуш. Первоначально он планировал свою разработку на основе английского танка «Виккерс 6-тонн», однако с началом работ по танку 7ТР, решил использовать для этого польскую машину. Работы над танком и тягачом шли параллельно, конструкторские коллективы постоянно делились друг с другом информацией, но разработчики тягача вырвались вперед.
Вскоре появились первые прототипы тягача под обозначением С6Р и С6Т, имел переднее расположение ведущих колес, закрытую кабину и привод лебедки от двигателя. У С6Т ведущие колеса находились сзади, а кабина была позаимствована у грузового автомобиля «Заурер». Более удачной была признана конструкция С6Р, именно его конструкция и стала эталоном для серийного производства тягачей, хотя и после конструктивных изменений касающихся элементов ходовой части и двигательной установки.
Машина принята на вооружение 12 июня 1934 года.
Сборка тягачей велась одновременно со сборкой танков 7TP, всего з период с 1933 по 1939 год было выпущено 151 тягач С7Р.
Тягач С7Р можно оценить, как очень удачную машину, универсальную и недорогую в производстве. С7Р применялся как эвакуационная машина, артиллерийский тягач, железнодорожный транспортер (после установки на самодвижущейся дрезине), машина для постройки мостов и т.д.
Конструкция тягача С7Р
Тягач С7Р имел закрытую кабину, вместо дверей в которой были закрываемые брезентом накидки. В убранном состоянии накидки скатывали и крепили ремнями под крышей. У задней стенки находились полки для личных вещей 6 бойцов и оружейная пирамида на 4 винтовки.
Механик-водитель располагался в правой передней части машины, командир – слева, сзади в кабине были места для 6 человек – т.е. орудийного расчета транспортируемой пушки.
Применение тягача С7Р
После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года некоторые машины оказались в руках гитлеровцев. Немцы присвоили тягачу С7Р обозначение Artillerie Schlepper С7Р(р), активно использовали по назначению во время польской кампании, а также на Западном фронте. Однако, учитывая небольшое количество произведенных машин, какого-то особенного влияния на ход боевых действий С7Р не оказали. Впрочем, какое влияние тут может оказать тягач, даже очень хороший? Несколько тягачей (3 по документам) достались Красной Армии, однако в СССР машины не применялись.
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, отдельные фрагменты по книге «Фронтовая иллюстрация. Польский танк 7ТР»