Сайт рекомендован для аудитории 16+

Средний танк TAM (Аргентина)



Характеристики среднего танка TAM

Средний танк TAM (Аргентина)
Страна: Аргентина
Тип: Средний танк
Дата выпуска: 1976 г.
Длинна: 8,23 м
Ширина: 3,12 м
Высота: 2,42 м
Броня, лоб:
Броня, борт:
Броня, башня:
Экипаж: 4 человека
Двигатель: MTU MB822 Ка-500, мощностью 720 л.с.
Дальность хода: 550 км
Максимальная скорость: 75 км/ч
Масса:30,5 тонн
Вооружение:1х пушка L743 калибра 105-мм, 1 спаренный с пушкой 7,62-мм , 1 зенитный пулемет 7,62-мм, 8 установок запуска дымовых гранат

Разработка танка TAM

Танк ТАМ (Tanque Argentino Mediano — аргентинский средний танк) был разработан для аргентинской армии фирмой Тиссен-Хеншель (ФРГ) в 1974 — 1976 г.г. на базе боевой машины пехоты «Мардер». Аргентина – страна достаточно бедная, именно этим объясняется задача создать максимально дешевую машину, к тому же обладающую как можно более скромными габаритами и весом.

Серийное производство по ли­цензии ФРГ было начато в 1979 году аргентинской фирмой TAMSE на государственном заво­де в пригороде Буэнос-Айреса. Здесь изготавливались шасси, и производилась окончательная сборка танков. На заводе в Рио-Теркеро изготавливались башни и вооружение. С 1979 по 1985 год было выпущено 230 единиц.

В дальнейшем (как не трудно догадаться – из-за финансовых сложностей) производство танка ТАМ было свернуто, а треть уже готовых машин было законсервировано и отправлено в резерв.

Строго говоря, танком аргентинский TAM можно назвать очень условно – слишком слабая броневая защита, обеспечивающая защиту только от малокалиберных снарядов, сочетается в нем со слишком «хлипким» для её усиления шасси. При этом, изначально увеличить вес танка не представлялось возможным – львиная доля мостов Аргентины просто не рассчитана на большой груз.

Колонна аргентинских танков TAM

Колонна аргентинских танков TAM

В настоящее время TAM состоит на вооружении Аргентины, однако его модернизация откладывается из года в год. На экспорт TAM не поставлялся – не смотря на заинтересованность некоторых латиноамериканских стран в поставках, руководству Аргентины не удалось договориться с хозяевами лицензии в ФРГ.

Конструкция танка TAM

Компоновка танка ТАМ повторяет компоновку БМП «Мардер». Моторно­-трансмиссионное отделение и ведущие колеса расположены спереди, зато система охлаждения двигателя установлена в кормовой части корпуса.

Корпус разбит на три отделения – в переднем, справа расположено МТО, слева – место водителя. В средней части (со сдвигом к корме) установлена трех­местная сварная башня. Рабочие места наводчика и командира на­ходятся справа, а заряжающего слева от пушки. Корпус и башня сварены из стальных броневых листов. Лобовая броня корпуса и башни защищает от бронебойных снарядов калибра не более 40-мм, а бортовая – исключительно противопульная. Борта корпуса и ходовая часть имеют дополни­тельную защиту в виде стальных противокумулятивных экранов. В кормовой части корпуса имеется люк для выхода экипажа и загруз­ки боекомплекта.



Наклонный броневой лист на МТО может подниматься для обеспечения доступа к агрегатам силовой уста­новки и трансмиссии.

Первые образцы танка вооружа­лись 105-мм нарезной пушкой фирмы «Рейнметалл», стабилизиро­ванной в двух плоскостях, и осна­щались оптическим дальномером, нестабилизированным панорам­ным прицелом командира, ноч­ными подсвегочными приборами. Пушка имеет углы вертикальной наводки от до +18°. В ходе мо­дернизации на танк начали уста­навливать пушки аргентинского производства с термозащитным чехлом и усовершенствованные стабилизированные прице­лы наводчика и командира, лазер­ный дальномер, низкоуровневые телевизионные ночные приборы.

Чертеж аргентинского танка TAM

Чертеж аргентинского танка TAM

Боекомплект танка TAM состоит из 50 артвыстрелов, из которых 20 размещены в башне, а остальные — в корпусе танка. Для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз используется специальный лючок в левом бор­ту башни. При необходимости бо­еприпасы могут быть быстро заг­ружены через кормовой люк. С пушкой спарен 7,62-мм бельгийс­кий пулемет MAG, выпускаемый по лицензии в Аргентине. Второй такой пулемет установлен на люке командира танка и используется в качестве зенитного. Для наблюде­ния за полем боя командир может пользоваться восемью перископическими приборами, установлен­ными по периметру командирс­кой башенки.

Танк оборудован системой за­щиты от оружия массового поражения, подогревателем для зимнего пуска двигателя, обог­ревателем обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включае­мая вручную или автоматически.

Средний танк TAM на базе БМП Мардер

Средний танк TAM на базе БМП «Мардер»

Модификации и варианты танка TAM

ТАМ-4 (ТН-301) — опытный образец, изготовленный в 1978 году. Ос­нащен модернизированным двига­телем мощностью 750 л.с., компь­ютеризированной системой управления огнем с дневной и ночной тепловизионной систе­мами поиска цели и наведения. Не производился серийно.

VCA-155 — 155-мм самоходная гаубица с итальянским боевым модулем «Пальмария» на удлиненном шасси TAM. Масса машины достигла 45 тонн, что намного превосходит проектную грузоподъемность шасси.  Произведено до 25 шт, по некоторым сведения на вооружении с 1995 г.

VCTP (Vehiculo de Combate Transporte de Personal) — боевая машина пехоты. От танка отличается двухместной башней с 20-мм автоматической пушкой фирмы «Эрликон» и отделением для перевозки десанта в кормовой части. Изготов­лено 100-150 единиц до 1986 года.

VCLC — 160-мм система залпового огня на шасси TAM, производства Израиля.

VCTM (Vehiculo de Combate Transporte Mortaro) — самоход­ный 120-мм миномет, изготовле­но до 50 единиц.

VCPC (Vehiculo de Combate Puesto de Comando) — машина управления, изготовлено 9 единиц.

VCRT (Vehiculo de Combate Recuperacion de Tanques) — БРЭМ, оснащенная бульдозерным отвалом и краном грузоподъемностью 22 т.