Сайт рекомендован для аудитории 16+

Бомбардировщик Юнкерс Ju-188



«Краткая справка: Дальнейшее развитие немецких бомбардировщиков типа Ju-88 с улучшенным оборонительным вооружением. История создания, модификации и боевое применение бомбардировщика»

Бомбардировщик Юнкерс Ju-188

Бомбардировщик Юнкерс Ju-188

История создания бомбардировщика Ju-188

Немецкий средний бомбардировщик Ju-188 фирмы «Юнкерс» это дальнейшее развитие скоростного бомбардировщика Ju-88. От прототипа Ju-188 отличался крылом увеличенного размаха, пулеметной турелью на крыше кабины и формой самой кабины — каплевидной, очень характерной формы. При этом конструкция фюзеляжа была целиком заимствована у Ju-88 и не переделывалась.
Прототип Ju-188 поднялся в небо в сентябре 1941 года, серийное производство бомбардировщика было развернуто на заводе в Бернбурге в феврале 1943 года и продолжалось до августа 1944 года (также на заводах ATG в Лейпциге, «Зибель» в Галле). Всего изготовлено 1076 самолётов всех модификаций, причем 570 машин — в варианте самолета-разведчика.
Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-188

Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-188

Конструкция и основные модификации бомбардировщика Ju-188

Ju-188 это свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с двухлонжеронным крылом, с гладкой работающий обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.

Экипаж размещался в единой кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка размещалась в 2 бомботсеках и на внешней подвеске под центропланом. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.

  • Ju-88V27 (Ju-88E-0) — первый прототип Ju-188. Первый полёт в сентябре 1941 года.
  • Ju-188V1 (Ju-88V44) — второй прототип Ju-188 с увеличенными килем и стабилизатором. Первый полёт весной 1942 года.
  • Ju-188V2 — эталон для серии. Первый полёт в январе 1943 года.
  • Ju-188A — с двигателями Jumo.213A.
    • Ju.188A-0 — предсерийный, с двигателями Jumo.213A-1. Выпущено несколько самолётов весной 1943 года.
    • Ju.188A-1 — пикирующий бомбардировщик с тормозными решётками и автоматом вывода из пикирования. Серийно не выпускался.
    • Ju.188A-2 — средний бомбардировщик с системой форсирования двигателей MW-50. Оборонительное вооружение состояло из пушки MG-151/20, пулемёта MG-131 и спаренного пулемёта MG-81Z. Выпускался в 1944 году.
    • Ju.188A-3 — торпедоносец с локатором FuG-200 «Хохентвиль», отсутствием внешних центропланный бомбодержателей. Выпущен малой серией в 1944 году.

Характеристики Юнкерс Ju.188

Бомбардировщик Юнкерс Ju-188
Страна: Германия
Тип: Бомбардировщик
Год выпуска: 1943 год
Экипаж: 4 человека
Двигатель: 2х Jumo.213A-1, мощностью 1776 л.с
Максимальная скорость: 517 км/ч
Практический потолок: 9500 м
Дальность полета: 2385 км
Масса пустого: 9900 кг
Максимальная взлетная масса: 14500 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 22 м
Длина: 14,96 м
Высота: 4,45 м
Площадь крыла: 56 кв.м.
Вооружение:2х 20-мм пушки, 1х 13-мм пулемет, 2х 7,69-мм пулемета, до 3000 кг бомб.
  • Ju-.188C-0 — опытный, с дистанционно управляемой установкой MG-131Z/FA-15 в хвостовой части фюзеляжа.
  • Ju-188D — разведчик на базе Ju-188A со спецоборудованием, но без пушки в носовой части. Экипаж сокращён до 3 человек.
    • Ju.188D-1 — сухопутный разведчик.
    • Ju.188D-2 — морской разведчик. Отличался локатором FuG-200.
  • Ju-188E — Первый серийный вариант с двигателями BMW.801.
    • Ju.188E-0 — предсерийный, с воздушным тормозовом и двигателями BMW.801MA мощностью 1600 л.с. В феврале-марте 1943 года изготовлено 10 самолётов.
    • Ju.188E-1 — серийный бомбардировщик с двигателями BMW.801ML (позже D-2 или G-2). Выпускался с весны 1943 года.
    • Ju.188E-2 — торпедоносец.
  • Ju-188F — разведчик на базе Ju.188E с двигателями BMW.801D-2 (G-2).
    • Ju.188F-1 — сухопутный.
    • Ju.188F-2 — морской, оснащен локатором FuG-200.
  • Ju-188G — бомбардировщик с кормовой стрелковой установкой.
    • Ju.188G-0 — предсерийный, с кабиной стрелка в задней части фюзеляжа вооруженной двумя пулемётами MG-131. Изготовлен в 1943 году.
    • Ju.188G-2 — с дистанционно управляемой кормовой установкой FA-15. Внешние бомбодержатели отсутствуют. Бомбовая нагрузка 3300 кг располагалась в деревянном обтекателе под фюзеляжем. Серийно не выпускался, однако на его базе создан разведчик Ju-188H-2.
  • Ju-188J, Ju-188K, Ju-188L — проекты высотных истребителей с гермокабиной.
  • Ju-188R-0 — ночной тяжёлый истребитель с двигателями BMW.801G-2, локатором, вооружением из 4х 20-мм пушек MG-151 или 2х 30-мм MK-103, стрелявших вперёд. Изготовлен летом 1944 года.
  • Ju-188S — высотный истребитель с герметичной кабиной по типу Ju-388K, двигателями Jumo.213E-1 с системой форсирования GM-1.
    • Ju.188S-1 — серийный. Выпускался летом 1944 года фирмой ATG.
    • Ju.188S-1/U — штурмовик с дополнительным бронированием, 50-мм пушкой BK-5 в обтекателе под фюзеляжем, отсутствием гермокабины. В эту модель переоборудовано большинство выпущенных Ju-188S-1.
  • Ju-188T — высотный разведчик на базе Ju-188S без вооружения.
Бомбардировщик Юнкерс Ju-188

Юнкерс Ju-188 в варианте торпедоносца

Эксплуатация бомбардировщика Ju-188

Впервые применён августе 1943 года во время налётов на Англию, после чего воевал до конца войны, преимущественно на Западном фронте.  Трофейные Ju-188E и Ju-188F использовались после войны французами, ими же изготовлено ещё 12 самолетов этого типа из захваченных на заводах деталей.


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945», 1994.