Сайт рекомендован для аудитории 16+

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2)



«Краткая справка: Немецкие полугусеничные мотоциклы Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2). История создания, особенности конструкции и эксплуатации»

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101

Если полугусеничные боевые машины были известны со времен Первой Мировой войны, то в деле создания полугусеничных мотоциклов первыми были безусловно немцы. Главным разработчиком знаменитого мотоцикла-тягача «Кеттенкрад» был никто иной, как Генрих Книпкамп, тот самый изобретатель, что оснастил ходовую часть Pz VI «Тигр» целым посудным набором из 24 катков-тарелочек, соединенных в шахматном порядке по 4 ряда на борт.

«Кеттенкрад» также имел  шахматное расположение опорных катков, но управлялся передним «мотоциклетным» колесом. Конечно был на Sd.Kfz.2 и дифференциал, соответственно поворот с малым радиусом, мотоцикл Книпкампа также мог выполнять.

Kettenkrad мог принять на борт водителя, двух пассажиров, и дополнительный груз. Грузоподъемность машины составляла 325 килограмм, что делало «Кеттенкрад» и небольшим тягачом, вполне способным тащить легкие пушки и другие грузы.

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101

Первые испытания мотоцикла-тягача SdKfz 2 состоялись в конце 1940 года и были успешными. В том же году успели выпустить 142  «Кеттенкарда» Typ HK 101, но в полной мере развернули производство со следующего года. Предполагалось использовать его в качестве легкого тягача для горнострелковых войск, но мотоцикл нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.

Всего до конца войны (производство закончили в 1944 году) было произведено 8871 (8345 по некоторым данным) мотоциклов-тягачей.

Уже после войны из оставшихся запчастей собрали ещё 550 «Кеттенкардов», но в сугубо мирной роли легких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин свернули в 1949 году.

Характеристики полугусеничного мотоцикла Kettenkrad HK-101

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101  (Sd.Kfz.2)
Страна: Германия
Тип: Полугусеничный мотоцикл
Дата выпуска: 1940 г.
Длинна: Нет сведений
Ширина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 2 человека
Двигатель: карбюраторный Opel Olimpia 36 л.с.
Дальность хода: Нет сведений
Максимальная скорость: 57 км/ч
Масса:1280 кг
Вооружение:Нет

Модификации полугусеничного мотоцикла Kettenkrad HK-101  (Sd.Kfz.2)

Sd. Kfz.2 — базовая модель с несущим сварным корпусом и штампованным передним колесом в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя размещено в передней части корпуса, в кормовой — сиденье для двух человек.



Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 и Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 — та же модель, но  с оборудованием для перевозки полевого и тяжелого полевого кабеля.


Источник: по информации из открытых источников сети интернет