[snip text=»Краткая справка: Японский основной боевой танк «тип 90» — «Леопард по дальневосточному», один из самых дорогих танков мира. История создания, характеристики и особенности конструкции»]
Содержание
История создания основного боевого танка «тип 90»
Основной танк «тип 90» для японских Сил Самообороны разрабатывался фирмой Mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены более ранних танков «тип 61» и «тип 74». Новая машина должна была уверенно противостоять на поле боя советским танкам Т-72 и собираться целиком в Японии.
Опытные экземпляры танка появились в 1985 году, но полностью разработка «тип 90» была завершена только в 1989 году. Столь долгий срок разработки объясняется довольно просто — идея «полностью японского» танка видимо довольно быстро накрылась медным тазом и потому, бросив попытки создать что-то «самобытное», японцы в итоге просто обратились к немцам.
Так к проекту танка «тип 90» присоединились немецкие фирмы Krupp-MaK и Krauss-Maffei AG, создававшие в свое время танки Leopard. Поэтому совсем не удивительно, что японский основной боевой танк «90» имеет не только лицензионную 120-мм пушку «Рейнметалл», как на «Леопарде», но и внешне почти не отличим от немецкой машины.
Впрочем, нельзя сказать, что «тип 90» это всего лишь немного измененная версия «Леопарда». От «немца» «японец» выгодно отличался высокой удельной мощностью двигателя (одной из наиболее высоких в мире — 29,9 л.с. на тонну веса) , наличием автомата заряжания, уменьшенным до 3-х человек экипажем, богатым набором электроники. К сожалению, всё это «добро» также делает танк «тип 90» и одним из самых дорогих в мире, к тому же очень сложным в производстве.
Производство японского основного танка «Тип 90» осуществлялось с 1990 по 2012 г.г. При заявленной потребности в 400-500 танков, для японских Сил Самообороны была построена только 341 машина. Танк не поставлялся на экспорт.
Характеристики основного боевого танка «Тип 90» |
|
---|---|
Страна: | Япония |
Тип: | Основной боевой танк |
Дата выпуска: | 1989 г. |
Длинна: | 9,76 м |
Ширина: | 3,43 м |
Высота: | 2,34 м (по крыше башни) |
Броня, лоб: | Противоснарядное комбинированное многослойное (эквивалент стали неизвестен). |
Броня, борт: | Как указано выше |
Броня, башня: | Как указано выше |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 1х Mitsubishi 10ZG 32WT, дизельный, с турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. |
Дальность хода: | 400 км |
Максимальная скорость: | 70 км/ч |
Масса: | 50 тонн |
Вооружение: |
Конструкция основного боевого танка «тип 90»
Корпус и башня японского основного танка «Тип 90» сварные, броня многослойная, разнесенная, с широким использованием керамических элементов. Верхний лобовой лист корпуса расположен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые листы башни расположены без каких-либо углов наклона. Защита корпуса усилена за счет противокумулятивных экранов.
Стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка германской фирмы Rheinmetall, выпускаемая в Японии по лицензии фирмой Japan Steel Works унифицирована со всеми типами снарядов выпускаемых в Германии и США. Для заряжания пушки используется автомат с использованием механизированной боеукладки, расположенной в нише башни и вмещающей 20 выстрелов.
Система управления огнем от Mitsubishi Electric считалась одной из самых совершенных в мире, на момент вступления танка в строй. Она включает в себя электронный баллистический вычислитель, автоматически учитывающий поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела.
Кроме того, в систему входят: стабилизированный в двух плоскостях панорамный перископический комбинированный прицел командира с ночным тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, разработанный фирмой Fuji Photo Optical Company, стабилизированный в одной плоскости комбинированный перископический прицел наводчика Nikon Corporationc ночным тепловизионным каналом и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.
Установленный на танке 10-цилиндровый, двухтактный, V-образный, турбодизель жидкостного охлаждения Mitsubishi M-12ZG мощностью 1500 л.с. при 2400 об/мин. позволяет 50-тонной боевой машине развивать максимальную скорость 70 км/ч. Хорошие показатель подвижности обеспечиваются и гидромеханической трансмиссией с блокируемым гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой передач и гидрообъемной передачей в приводе поворота.
Ходовая часть состоит из шести обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска — комбинированная, на двух передних и двух задних опорных катках с каждого борта установлены гидропневматические сервомоторы, а на остальных — торсионные валы.
Машины на базе основного боевого танка «тип 90»
БРЭМ «90» ARV
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка «тип 90». Гидравлический кран размещен в передней части корпуса справа, машина оснащена лебедками и бульдозерным оборудованием. Производится с 1999 года.
«91» AVLB
Мостоукладчик с мостом 60-тонного класса длиной 20 м в развернутом положении. Производится с 2000 года.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет