[snip text=»Российский Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 — машина для укладки мин»]
Содержание Характеристики ГМЗ-3 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Гусеничный минный заградитель |
Дата выпуска: | 1980 г |
Длинна: | 9,3 м |
Ширина: | 3,25 м |
Высота: | 2,7 м |
Броня, лоб: | 15 мм |
Броня, борт: | 15 мм |
Броня, башня: | 15 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 1х В-59У или В-59УМС, мощностью 520 л.с. |
Дальность хода: | 500 км |
Максимальная скорость: | 60 км/ч (скорость минирования - до 16 км/ч) |
Масса: | 28 тонн |
Вооружение: | 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (1250 патронов), 6х дымовых гранатометов 902В «Туча». Для экипажа также имеется 1х АКС-74 (150 патронов) и 10 гранат Ф-1. Машина перевозит 208 мин типа ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П3. |
История создания минного заградителя ГМЗ-3
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 («Изделие 318») это доработанная модель гусеничного минного заградителя ГМЗ «Изделие 118». Назначение машины — скоростная механизированная установка противотанковых мин на путях движения механизированных соединений противника. На одной «зарядке» минный заградитель ГМЗ-3 может в течение 10-20 минут «засеять» противотанковыми минами полосу длинной в 1-2 километра, в зависимости от типа используемых мин.
Разработку ГМЗ-3 осуществил ЦКБ «Трансмаш» в г.Свердловск под руководством Генерального конструктора Юрия Васильевича Томашова в 1980 году (ведущий конструктор Л.А.Ваганов). Уже в 1984 году ГМЗ-3 был принят на вооружение, а его разработчикам присуждена Государственная премия СССР.
Даже в настоящее время машина не имеет аналогов в мире — ГМЗ-3 позволяет не только быстро и практически без участия человека расставлять мощнейшие минные заграждения, но также автоматически фиксирует места постановок каждой отдельной мины на карте, и передает соответствующие координаты в центр боевого управления.
По сравнению с предшественниками, ГМЗ-3 не имеет систем противоатомной и термодымовой защиты, однако оснащен весьма совершенным комплексом навигационной спутниковой и инерциальной аппаратуры, обеспечивающим автоматическую выработку курса следования в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.
Конструкция минного заградителя Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 выполнен на базе шасси «Изделие 303» (развитие шасси «Изделия 123», т.е. ЗРК «Круг» и, частично, «Изделия 105», т.е. САУ СУ-100П).
Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с задаваемым шагом минирования. Скорость минирования 6–16 км/час. Длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин с контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями. Принцип укладки мин в грунт прост – плужное устройство разрезает грунт подобно плугу и отваливает его на две стороны отвала. Мина выдается под грунт транспортером, после чего грунт, скользящий по отвалу вновь укладывается на прежнее место. За машиной остается только надрез грунта, который практически незаметен.
Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается.
Толщина маскировочного слоя грунта над установленной миной составляет до 12 см, снега – до полуметра. Время перезарядки машины экипажем 60 минут, отделением саперов 20 минут. Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины.
ГМЗ-3 стал оснащаться устройством самоокапывания, позволяющим в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, за 1–1,5 часа.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет