Содержание Характеристики тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger II» |
|
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Тяжелый танк |
Дата выпуска: | 1943 год |
Длинна: | 7,26 м |
Ширина: | 3,65 м |
Высота: | 3,09 м |
Броня, лоб: | 100 мм |
Броня, борт: | 80 мм |
Броня, башня: | 80 мм |
Экипаж: | 5 человек |
Двигатель: | Maybach HL 230 P30, 650 л.с. |
Дальность хода: | 110 км |
Максимальная скорость: | 35 км/ч (по дороге), 17 км/ч (по бездорожью) |
Масса: | 68 т |
Вооружение: | 1х 88-мм KwK 43 L/71 (80 снаряда), 3×7,92-мм MG 34 (5850 патронов) |
Уже осенью 1942 года, спустя лишь несколько месяцев после запуска в производство тяжелого танка Pz VI «Тигр», началось проектирование новой, ещё более совершенной машины ему на замену. Новый «Тигр» должен был иметь тот же индекс, но с номером 2 (Pz VI «Тигр-2»).
Создание «Королевского тигра»
Проект вновь поручили фирмам «Хеншель» и «Порше», однако проект «Порше» (на основе доработанного VK4501) как и в прошлый раз заметно проигрывал конкуренту, конструкторы которого уже поднаторели в создании тяжелых танков.
Проект «Хеншель» был разработан очень быстро, причем за основу был взять вовсе не первый «Тигр», а Pz V «Пантера», с которой новая машина была во многом похожа. Из-за значительно возросших массы и габаритов, она вошла в историю как «Королевский тигр».
20 октября 1943 года деревянный макет нового «Тигр II» был представлен Адольфу Гитлеру, а уже в январе 1944 года в Касселе было развернуто серийное производство.
Первые 50 «Королевских Тигров» были оснащены башней по проекту Порше (как и в прошлый раз), а все последующие — башнями нового типа, по собственному проекту Хеншель, производством которых занимались заводы Круппа.
Башня «Королевского тигра» была меньше и была на полтонны легче. Она получила откидывающуюся командирскую башенку взамен барабанообразной и новую орудийную манжету «Saukopf». Полный поворот башни на полных оборотах двигателя, занимал всего 19 секунд.
В качестве орудия использовалась модернизованная 88-мм пушка образца 1943 г., на дистанциях в 3,5 км, «Королевский тигр» мог без проблем подбить американский «Шерман» оставаясь совершенно неуязвимым. Однако полноценной заменой «Тигра», его титулованный последователь не стал. Машина была явно недоработанной и обладала громадным числом «детских болезней». Никакой критики не выдерживали малая мобильность танка и громадный расход топлива — «Королевский тигр» на каждые 100 километров пути «сжигал» 500 литров бензина.
Судьба «Королевского тигра»
Первые тяжелые танки Pz VI «Тигр-2» стали поступать в войска в феврале 1944 году. Боевое крещение танк принял в мае 1944 года под Минском, применялся при боях в Польше, а также, в весьма небольших количествах, во время высадки Союзных войск в Нормандии.
Всего в период с декабря 1943 по март 1945 года было произведено 489 серийных машины (из 1500 заказанных) и 3 прототипа. 150 «Королевских тигра» вошли в состав танковых частей SS.
Не смотря на грозные характеристики, «Тигр-2» не оказал серьезного влияния на ход боев заключительного этапа Второй Мировой войны как по причине очень небольшого числа этих танков в войсках, так и из-за технических дефектов машины, которые для экипажа были опаснее, чем вражеские снаряды.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет