Характеристики Ан-40

Военно-транспортный самолет Ан-40
Страна: СССР
Тип: Военно-транспортный самолет
Год выпуска: 1965 г.
Экипаж: Нет сведений
Двигатель: 4х ТВД АИ-30 мощностью по 5500 э.л.с.
Максимальная скорость: 550 км/ч
Практический потолок: Нет сведений
Дальность полета: 2750 км (при загрузке в 30 т)
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 95 т
Размах крыльев: Нет сведений
Длина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:4х 23-мм пушки АО-9 в кормовой башне

Военно-транспортный самолет Ан-40 представлял собой дальнейшее развитие Ан-12Д, отличавшегося от прототипа в первую очередь укороченными взлетом и посадкой. Как и Ан-12, Ан-40 был предназначен для перевозки, наземного и воздушного десантирования грузов, техники и личного состава. Увеличение грузоподъемности и внутренних размеров грузовой кабины (длина: 15,46 м, ширина: 3,45 м и высота: 2,6 м) обеспечивали перевозку крупногабаритной техники, которая не вмещается в Ан-12Б.

Конструкция военно-транспортного самолета Ан-40

Конструктивно похож на прародителя, но силовая установка самолета состоит из четырех маршевых ТВД АИ-30 мощностью по 5500 л.с. с четырехлопастными винтами (диаметром 5 м) и дополнительно устанавливаемых (для уменьшения взлетно-посадочных дистанций) четырех спаренных разгонно-тормозных двигателей РД36-35 в двух гондолах, подвешенных на пилонах под крылом между гондолами маршевых двигателей.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина штурмана, кабина экипажа и кабина сопровождающих (до 17 человек). Над кабиной сопровождающих находится рабочее место с блистером для бортстрелка, который дистанционно управляет кормовой башней ДБ-75. В кормовой башне размещены две двухствольные скорострельные 23-мм пушки АО-9, прицельная радиолокационная станция ПРС-4 «Криптон» и вычислительный блок ВБ-257А-5. Кроме того, в обтекателях шасси подвешиваются кассетные держатели КДС-16ГМ для контейнеров автоматического сбрасывания дипольных отражателей пассивных помех.

Военно-транспортный самолет Ан-40

Единственная фотография самолета Ан-40

Воздушное десантирование боевой техники и грузов обеспечивается механизированным способом или при помощи вытяжных парашютов спецоборудованием, вмонтированным в конструкцию грузового пола. При посадочном десантировании в грузовой кабине устанавливаются десантные сиденья на 125 человек, а в санитарном варианте — унифицированные армейские носилки (82 шт.).

Ан-42

В начале 1965 г. был построен и утвержден макетной комиссией макет Ан-40 в натуральную величину. Однако дальнейшие работы не проводились из-за бесперспективности развития самолетов с ТВД.

Был также предложен вариант Ан-40 с системой управления пограничным слоем за счет установки турбокомпрессоров на базе двигателей РД36-35В: один — в форкиле, два — за центропланом в заднем зализе крыла. Этот самолет получил обозначение Ан-42. От базовой модели отличался конструкцией хвостовой части и механизацией крыла. Ан-42 также не был построен.