[snip text=»Краткая справка: Экспортная модификация транспортно-боевого вертолета Ми-8. История создания, конструкция и отличия от базовой модели»]

Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана

Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана

 

История создания многоцелевого вертолета Ми-17

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля)  в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.

Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.

Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).

Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато

Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17

Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.



Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.

В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.

В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

Характеристики Ми-17

Многоцелевой вертолет Ми-17
Страна: СССР
Тип: Многоцелевой вертолет
Год выпуска: 1975 г.
Экипаж: 2 человека ( 28 пассажиров)
Двигатель: 2х ТВ3-117МТ, мощностью по 1950 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практический потолок: Статический: 1760 м, динамический: 5000 м.
Дальность полета: 580 км
Масса пустого: 7200 кг
Максимальная взлетная масса: 13000 кг (нормальная взлетная 11100 кг)
Размах крыльев: Диаметр несущего винта: 21,9 м
Длина: По фюзеляжу: 18,168 м, общая длинна с винтами: 25,24 м
Высота: До втулки несущего винта: 4,38 м, по рулевому винту: 5,65 м.
Площадь крыла: Нет
Вооружение:Нет

Характеристики приведены для модели Ми-17П

Модификации вертолёта Ми-17

  • Ми-17П — пассажирский с салоном на 26 мест. Аналогичен Ми-8П.
  • Ми-17C — «Салон». Разработаны варианты на 7, 9 и 11 пассажиров.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте. Показан на Парижском авиасалоне в 1989 г., оснащён более мощными двигателями ТВ3-117ВМ.

 

 


Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книге Вертолёты. (Ружицкий Е.И.) - Т. 1. - М.: Виктория, АСТ, 1997