[snip text=»Краткая справка: Экспортная модификация транспортно-боевого вертолета Ми-8. История создания, конструкция и отличия от базовой модели»]
Содержание
История создания многоцелевого вертолета Ми-17
Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля) в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.
Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.
Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).
Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17
Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.
Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.
Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.
В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.
В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).
Характеристики Ми-17 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Год выпуска: | 1975 г. |
Экипаж: | 2 человека ( 28 пассажиров) |
Двигатель: | 2х ТВ3-117МТ, мощностью по 1950 л.с. |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Практический потолок: | Статический: 1760 м, динамический: 5000 м. |
Дальность полета: | 580 км |
Масса пустого: | 7200 кг |
Максимальная взлетная масса: | 13000 кг (нормальная взлетная 11100 кг) |
Размах крыльев: | Диаметр несущего винта: 21,9 м |
Длина: | По фюзеляжу: 18,168 м, общая длинна с винтами: 25,24 м |
Высота: | До втулки несущего винта: 4,38 м, по рулевому винту: 5,65 м. |
Площадь крыла: | Нет |
Вооружение: | Нет |
Характеристики приведены для модели Ми-17П
Модификации вертолёта Ми-17
- Ми-17П — пассажирский с салоном на 26 мест. Аналогичен Ми-8П.
- Ми-17C — «Салон». Разработаны варианты на 7, 9 и 11 пассажиров.
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте. Показан на Парижском авиасалоне в 1989 г., оснащён более мощными двигателями ТВ3-117ВМ.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книге Вертолёты. (Ружицкий Е.И.) - Т. 1. - М.: Виктория, АСТ, 1997