Десантно-транспортный вертолет Ми-6 стал вехой в истории вертолетостроения всего мира. Только представьте себе машину весом 40 тонн, почти половину из которых занимает полезный груз, отрывающуюся от земли — и это в то время когда ближайший зарубежный аналог вместе с грузом весивший каких-то 15 тонн, едва поднимался от плит площадки!
Содержание
Аллея славы вертолета Ми-6
Да, Ми-6 безусловно машина легендарная, на десятилетия вперед обозначившая лидерство наших тяжелых вертолетов. Разработка Ми-6 началась ещё в 1953 году и только в 1957 году первый вертолет наконец приступил к испытаниям. Ми-6 был создан по схеме, которая затем станет классической — фюзеляж типа полумонокок с просторной грузовой кабиной и распашными дверями в задней части. 2 его газотурбинных двигателя (впервые установленные на вертолете) в силовой установке и уникальный несущий винт, разработанный специально для МИ-6, диаметром 35 м, обеспечивали полную взлетную массу в 48 т, и были, бесспорно, настоящим технологическим чудом. И это даже без того, что Ми-6 мог вполне успешно летать и на одном двигателе!
Разумеется путь Ми-6 это настоящая аллея славы — на этом вертолете установлено столько рекордов, что некоторые из них не побиты до сих пор, включая подъем груза в 5 тонн на высоту 5584 м, а также груза в 20117 кг на высоту более 2 км. А ведь это было в далеком 1964 году!
Тремя годами ранее, в 1961 году, ОКБ М.Л.Миля было награждено Международным призом имени И.И. Сикорского за признание выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства — Ми-6 первым преодолел «запретный рубеж» скорости в 300 км/ч, до этого считавшегося предельным для вертолетов.
Эксплуатация вертолета Ми-6
В конце 1959 года началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе (позднее и на заводе им. Хруничева в Москве), продолжавшееся до 1981 года. За 20 лет было произведено 860 тяжелых вертолетов Ми-6 в нескольких модификациях. Машина активно использовалась во всех сферах народного хозяйства — от тушения пожаров до армейской авиации, принимала участие в ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС в 1986 году и широко экспортировалась за рубеж. В числе основных покупателей Ми-6: Китай, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Ирак, страны Варшавского договора и другие.
В России, вертолет Ми-6 запрещен к эксплуатации с 2002 года, формально — из-за катастрофы одной из машин, однако по факту, потому что с задачами, с которыми прежде справлялся только Ми-6, теперь успешно решает его потомок — тяжелый вертолет Ми-26.
Характеристики Ми-6 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Транспортный вертолет |
Год выпуска: | 1957 г. |
Экипаж: | 5 человек + до 65 пассажиров |
Двигатель: | 2x ГТД Д-25В по 5500 л.с. |
Максимальная скорость: | 300 км/ч |
Практический потолок: | 1000 м (статический), 4500 м (динамический) |
Дальность полета: | 1450 км (перегоночная), 620 км (с грузом 8 тонн). |
Масса пустого: | 27,24 т |
Максимальная взлетная масса: | 42,5 т (до 12 т груза) |
Размах крыльев: | диаметр несущего винта: 35 м |
Длина: | 33,16 м |
Высота: | 9,16 м |
Площадь крыла: | --- |
Вооружение: | Нет |
Модификации вертолета Ми-6
- Ми-6ТП — транспортно-пассажирский вариант вертолета рассчитанный на 65 человек (откидные сидения).
- Ми-6П — пассажирский вариант на 80 человек.
- Ми-6ПЖ (Ми-6ПП) — пожарный вариант вертолета.
- Ми-6С — санитарный вертолет для перевозки 41 больного на носилках в сопровождении двух медработников.
- Ми-10 — «воздушный кран», вариант для перевозки грузов на внешней подвеске
- Ми-22 (Ми-6Я) — воздушный пункт наблюдения с большой антенной на хвостовой балке.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет