Сайт рекомендован для аудитории 16+

Десантно-транспортный самолет типа «Р» КБ Антонова



 

Десантно-транспортный самолет типа «Р» КБ Антонова, предназначался для перевозки военных грузов общей массой до 3000 кг, способный взлетать с укороченных полос (разбег 200 м), обладать высокими эксплуатационными качествами, прежде всего удобством и быстротой погрузки и выгрузки. Также «Р» мог использоваться как буксировщик десантных планеров.

Конструктивно «Р» представлял собой двухпалубный высокоплан с двумя поршневыми двигателями АШ-62ИР. Главной особенностью самолета была объемная грузовая кабина (длина: 6,4 м, ширина: 2,55 м и высота: 2,26 м) со сквозным проездом, образующимся при откидывании вбок носового и хвостового обтекателей.

Двигатели располагаются в специальном моторном отсеке, находящемся за кабиной летчиков на верхней палубе фюзеляжа. Передача крутящего момента на винты осуществляется с помощью угловой трансмиссии. Такая компоновка силовой установки позволяет механику обслуживать двигатели прямо в полете, а также создает комфортные условия при ремонте на земле ночью и в непогоду. Топливо размещалось в крыльевых протектированных баках.

Крыло снабжено предкрылками на необдуваемых винтами участках крыла и выдвижными закрылками по всему размаху. Для повышения проходимости предусмотрена возможность навески вместо колес гусеничного или лыжного шасси. На верхней палубе — пилотская кабина, отсек стрелка-радиста и механика. Сообщение с грузовой кабиной осуществляется по трапу-стремянке, установленному по левому борту внутри кабины. Пилотская кабина отделена от моторного отсека звукоизолирующей перегородкой с дверью.

Впоследствии, проект сравнительно небольшого «Р» был отложен в пользу транспортно-десантного самолета ДТ 5/8предназначенного для посадочного и воздушного десантирования войск с техникой и вооружением общей массой до 8 т, который, в свою очередь, трансформировался в проект самолета Ан-8.

Характеристики ---

Десантно-транспортный самолет типа «Р» КБ Антонова
Страна: СССР
Тип: Военно-транспортный самолет
Год выпуска: Нет сведений
Экипаж: Нет сведений
Двигатель: 2х АШ-62ИР (поршневые) по 1000 л.с.
Максимальная скорость: Нет сведений
Практический потолок: Нет сведений
Дальность полета: Нет сведений
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 13500 кг
Размах крыльев: Нет сведений
Длина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:2х 12,7-мм пулемета (сверху фюзеляжа и в корме)

Характеристики расчетные

 



 


Источник: компиляция по книге История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии