Десантно-транспортный самолет Ан-20 был спроектирован для перевозки боевой и инженерной техники общей массой до 40 т, с возможностью воздушного десантирования грузов весом до 16 т.

Конструкция транспортного самолета Ан-20

Ан-20 («изделие Ю») представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым оперением. Для обеспечения десантирования хвостовая часть фюзеляжа приподнята вверх и в ее нижней части организован большой грузовой люк с шириной проема 3,8 и длиной 10,1 м, с двумя вертикальными створками, передняя из которых была и трапом. При воздушном десантировании эта створка устанавливается в горизонтальное положение и служит продолжением трапа, а задняя отклоняется наверх.

Грузовая кабина была негерметичной, имела длину 21 м (с передней створкой), ширину 3,6 м, высоту 3,5 м, и вмещала 143 парашютиста до 170 солдат при обычной транспортировке.

Выброс парашютистов предусматривался в четыре потока: два — через десантные люки в полу передней части грузового отсека и два — через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Пол оборудован системой швартовки грузов и техники, по бокам фюзеляжа установлены откидные десантные сиденья. В санитарном варианте в грузовой кабине устанавливаются унифицированные армейские носилки для перевозки 144 раненых. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа (5 человек) и кабина сопровождающих (27 человек).

Крыло самолета трапециевидной формы снабжено двухщелевыми выдвижными закрылками, выпуск и уборка которых осуществляются гидроподъемниками с электродистанционным управлением. Давление в пневматиках колес позволяет осуществлять взлет-посадку Ан-20 с грунтовых аэродромов.

Характеристики Ан-20

Десантно-транспортный самолет Ан-20
Страна: СССР
Тип: Десантно-транспортный самолет
Год выпуска: 1958 г. (проект)
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 2х ТВД НК-12М конструкции Н.Д. Кузнецова мощностью 15 000 л.с
Максимальная скорость: 690 км/ч
Практический потолок: 12 000 м
Дальность полета: 5000 км (с грузом 25 т), 2700 км (с грузом 40 т)
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 108,3 т
Размах крыльев: 58 м
Длина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Площадь крыла: 278,8 кв.м
Вооружение:2х 23-мм пушки АО-9 в корме

Характеристики расчетные



ВТ-22 — дальнейшее развитие Ан-20

Не смотря на то, что к июню 1958 г. был выполнен эскизный проект Ан-20, в августе 1960 г. работы были остановлены. На основе имеющихся наработок планировалось создать новый самолет под шифром ВТ-22, рассчитаный на перевозку грузов и техники до 50 т на расстояние до 4000 км, а также воздушное десантирование моногрузов до 15т.

Новый проект был значительно более вместительнее Ан-20 (грузовая кабина 30,0 м x 4,4 м x 4,4 м), его силовой установкой были 4 ТВД НК-12МВ, он отличался от предшественника высокорасположенным крылом типа «обратная чайка» с изломом у внутреннего двигателя и однокилевым оперением.

Транспортно-десантный самолет ДТ-5/8 (макет)

Транспортно-десантный самолет ДТ-5/8 (макет)

При расчетной взлетной массе 170 т и крейсерской скорости 650 км/ч, ВТ-22 мог доставлять груз на расстояние в 3500 км. В серию машина не пошла, однако послужила прототипом для создания военно-транспортного самолета АН-22.