[snip text=»Краткая справка: Английский истребитель времен Второй Мировой войны «Хоукер Темпест», своеобразный рекордсмен — немногие самолеты того времени располагали вооружением из 4х 20-мм-пушек. История создания и боевое применение самолета»]
Содержание
Создание и эксплуатация истребителя «Хоукер Темпест»
Английский истребитель «Темпест» разработан фирмой «Хоукер Эйркрафт» под руководством С.Кэмма. Первый прототип самолета поднялся в небо 24 февраля 1943 года. Серийное производство началось в июне 1943 года. В апреле 1944 года самолёт принят на вооружении королевских ВВС.
«Темпест» выпускался на заводах «Хаукер» в Лэнгли и «Бристоль» в Филтоне. Производство продолжалось до июня 1947 года. Всего было изготовлено 1257 самолётов различных модификаций, из них во время второй мировой войны — 805. На фронте самолёт начал применяться в июле 1944 года во время высадки союзников в Нормандии. «Темпесты» участвовали в перехвате немецких самолётов-снарядов V-1, в боевых действиях в Бельгии и Голландии. На вооружении Великобритании самолёт находился до июня 1953 года.
«Темпест» — один из самых мощных поршневых истребителей Второй Мировой войны.
Характеристики Темпест Mk.V | |
---|---|
Страна: | Великобритания |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1943 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | Сейбр Mk.II 2260 |
Максимальная скорость: | 690 км/ч |
Практический потолок: | 11150 м |
Дальность полета: | 2450 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 6150 кг |
Размах крыльев: | 12,5 м |
Длина: | 10,26 м |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 4х 20-мм пушки |
Конструкция и модификации истребителя «Хоукер Темпест»
Истребитель «Темпест» это цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Шасси трёхопорное с убирающимся хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения.
- «Темпест» Mk.II — самолёт с двигателем «Центаурус» Mk.II.
- «Темпест» Mk.V — самолёт с двигателем «Сейбр» Mk.II.
- «Темпест» Mk.VI — самолёт с двигателем «Сейбр» Mk.V. Отличался расположением маслорадиатора в крыле.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Великобритании
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.