[snip text=»Краткая справка: Советский полноприводной бронеавтомобиль ЛБ-62 — броневик по вооружению и бронированию аналогичный легкому танку. История создания и особенности конструкции»]
Бронеавтомобиль ЛБ-62.

Бронеавтомобиль ЛБ-62.

История создания бронеавтомобиля ЛБ-62

Советский полноприводной бронеавтомобиль ЛБ-62 («ЛБ» — «Лаврентий Берия») разработали и изготовили на Горьковском автозаводе в 1940 году с использованием шасси опытного образца полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-62.

По своим характеристикам бронеавтомобиль ЛБ-62 превосходил все предшествующие типы бронеавтомобилей, по сути являясь колесным танком, по уровню бронезащиты и вооружению аналогичным легкому танку Т-40.

К 1941 году было изготовлено два опытных образца бронеавтомобилей ЛБ-62. Испытания закончились ближе к весне 1941 года, но когда поднялся логичный вопрос о серийном выпуске нового броневика, ГАЗ «встал на дыбы».

Оба изготовленных бронеавтомобиля ЛБ-62 на испытаниях

Оба изготовленных бронеавтомобиля ЛБ-62 на испытаниях

Завод был перегружен заказами автомобильной промышленности, а ведь вдобавок он выпускал и авиадвигатели — работы хватало и по старым заказам. Ни о каком запуске в производство не то чтоб новейшего броневика ЛБ-62, но даже и грузовика (ГАЗ-62), на основе которого этот броневик должны были собирать, в этом году не могло быть и речи.

Производство «ЛБ» перенесли на следующий, 1942 год, однако уже через несколько месяцев началась война, и об этих планах пришлось забыть. Все что осталось от перспективного и (скорее всего) лучшего советского броневика ЛБ-62 — две опытные машины, которые успели построить ещё в 1940 г.



Один из броневиков ЛБ-62 преодолевающий водную преграду

Один из броневиков ЛБ-62 преодолевающий водную преграду

Конструкция бронеавтомобиля ЛБ-62

Сварной корпус машины выполнялся из катаных бронелистов толщиной 4—13 мм, расположенных под рациональными углами наклона. Коническая башня с толщиной брони 10 мм была заимствована у легкого танка Т-40.

В башне размещалось вооружение, аналогичное Т-40 и ЛБ-НАТИ, — спаренная установка пулеметов ДШК и ДТ (с расчетом замены ДШК на 20-мм пушку, в будущем). Ещё один пулемет ДТ устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса справа от смотрового люка водителя. Боекомплект состоял из 500 патронов к пулемету ДШК и 3150 патронов к пулеметам ДТ.

Рисунок-реконструкция бронеавтомобиля ЛБ-62 в бою.

Рисунок-реконструкция бронеавтомобиля ЛБ-62 в бою.

Высокие тягово-скоростные качества ЛБ-62 обеспечивались за счет использования довольно мощного для того времени 6-цилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя ГАЗ-202 мощностью 85 л.с., также заимствованного у легкого танка Т-40. Максимальная скорость по шоссе достигала 70 км/ч, запас хода — 500 км.

Механическая трансмиссия состояла из однодискового сцепления, четырехскоростной коробки передач и двух ве-дущих мостов с червячными главными передачами.

Колеса машины—дисковые односкатные, с развитыми грунтозацепами типа «косая елка». Рисунок протектора этих шин обеспечивал достаточную площадь среза грунта между выступами и хорошую самоочищаемость впадин, что являлось особенно важным при движении по глинистым грунтам.

Характеристики бронеавтомобиля ЛБ-62

Бронеавтомобиль ЛБ-62
Страна: СССР
Тип: Легкий бронеавтомобиль (4х4)
Дата выпуска: 1940 г.
Длинна: 4,43 м
Ширина: 2 м
Высота: 2,24 м
Броня, лоб: 13 мм
Броня, борт: 10 мм
Броня, башня: 8 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 1х карбюраторный ГАЗ-202, мощностью 85 л.с.
Дальность хода: 500 км по шоссе, ок.350 км по проселку
Максимальная скорость: 80 км\ч по шоссе, ок.40 км/ч по проселку
Масса: 4,2 т.
Вооружение: Спаренная установка 12,7-мм пулемета ДШК (500 патронов) и 7,62-мм пулемета ДТ в башне, ещё один ДТ находился в шаровой установке в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект двух ДТ составлял 3150 патронов.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет