Содержание
История создания бронеавтомобиля ЛБ-62
Советский полноприводной бронеавтомобиль ЛБ-62 («ЛБ» — «Лаврентий Берия») разработали и изготовили на Горьковском автозаводе в 1940 году с использованием шасси опытного образца полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-62.
По своим характеристикам бронеавтомобиль ЛБ-62 превосходил все предшествующие типы бронеавтомобилей, по сути являясь колесным танком, по уровню бронезащиты и вооружению аналогичным легкому танку Т-40.
К 1941 году было изготовлено два опытных образца бронеавтомобилей ЛБ-62. Испытания закончились ближе к весне 1941 года, но когда поднялся логичный вопрос о серийном выпуске нового броневика, ГАЗ «встал на дыбы».
Завод был перегружен заказами автомобильной промышленности, а ведь вдобавок он выпускал и авиадвигатели — работы хватало и по старым заказам. Ни о каком запуске в производство не то чтоб новейшего броневика ЛБ-62, но даже и грузовика (ГАЗ-62), на основе которого этот броневик должны были собирать, в этом году не могло быть и речи.
Производство «ЛБ» перенесли на следующий, 1942 год, однако уже через несколько месяцев началась война, и об этих планах пришлось забыть. Все что осталось от перспективного и (скорее всего) лучшего советского броневика ЛБ-62 — две опытные машины, которые успели построить ещё в 1940 г.
Конструкция бронеавтомобиля ЛБ-62
Сварной корпус машины выполнялся из катаных бронелистов толщиной 4—13 мм, расположенных под рациональными углами наклона. Коническая башня с толщиной брони 10 мм была заимствована у легкого танка Т-40.
В башне размещалось вооружение, аналогичное Т-40 и ЛБ-НАТИ, — спаренная установка пулеметов ДШК и ДТ (с расчетом замены ДШК на 20-мм пушку, в будущем). Ещё один пулемет ДТ устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса справа от смотрового люка водителя. Боекомплект состоял из 500 патронов к пулемету ДШК и 3150 патронов к пулеметам ДТ.
Высокие тягово-скоростные качества ЛБ-62 обеспечивались за счет использования довольно мощного для того времени 6-цилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя ГАЗ-202 мощностью 85 л.с., также заимствованного у легкого танка Т-40. Максимальная скорость по шоссе достигала 70 км/ч, запас хода — 500 км.
Механическая трансмиссия состояла из однодискового сцепления, четырехскоростной коробки передач и двух ве-дущих мостов с червячными главными передачами.
Колеса машины—дисковые односкатные, с развитыми грунтозацепами типа «косая елка». Рисунок протектора этих шин обеспечивал достаточную площадь среза грунта между выступами и хорошую самоочищаемость впадин, что являлось особенно важным при движении по глинистым грунтам.
Характеристики бронеавтомобиля ЛБ-62
Страна: | СССР |
Тип: | Легкий бронеавтомобиль (4х4) |
Дата выпуска: | 1940 г. |
Длинна: | 4,43 м |
Ширина: | 2 м |
Высота: | 2,24 м |
Броня, лоб: | 13 мм |
Броня, борт: | 10 мм |
Броня, башня: | 8 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 1х карбюраторный ГАЗ-202, мощностью 85 л.с. |
Дальность хода: | 500 км по шоссе, ок.350 км по проселку |
Максимальная скорость: | 80 км\ч по шоссе, ок.40 км/ч по проселку |
Масса: | 4,2 т. |
Вооружение: | Спаренная установка 12,7-мм пулемета ДШК (500 патронов) и 7,62-мм пулемета ДТ в башне, ещё один ДТ находился в шаровой установке в правой части лобового листа корпуса. Боекомплект двух ДТ составлял 3150 патронов. |
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет