[snip text=»Краткая справка: Советская плавающая бронедрезина БАД-2 выпуска Ижорского завода — универсальный броневик тридцатых годов 20-го века. История создания, характеристики и опыт эксплуатации»]

Плавающий Бронеавтомобиль БАД-2, бронедрезина

Плавающая бронедрезина БАД-2

В 1930-е годы интересных, новаторских, а иногда и просто «безумных» идей хватало едва ли не во всех сферах науки и техники. Одной из таких (сами определите — новаторская она или безумная), был проект бронеавтомобиля БАД-2, вернее «броне-авто-водо-машины», разработанный ЭКО ОГПУ ПВО совместно с КБ Ижорского завода под руководством Н.Я.Обухова в 1932 году. А если прибавить к этому, что БАД-2, как и БАД-1 был ничем иным, как «боевой автодрезиной»…

БАД-2 имел очень характерный внешний вид — корпус бронеавтомобиля с заостренным носом и остроскулыми обводами напоминал скорее лодку, чем броневик. В лобовом листе, справа от водителя, располагался пулемет ДТ в шаровой установке, остальное вооружение размещалось в двух башнях, установленных вдоль оси корпуса в два яруса.

В передней конической башне (за отделением управления) размещалась 37-мм танковая пушка Б-3 (5К). Вторая башня (цилиндрическая) устанавливалась ниже на уступе корпуса и была вооружена пулеметом ДТ с круговым сектором обстрела.

Характеристики бронеавтомобиля БАД-2

Бронеавтомобиль БАД-2
Страна: СССР
Тип: Плавающий бронеавтомобиль (6х4)
Дата выпуска: 1932 г
Длинна: Нет сведений
Ширина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Броня, лоб: 10 мм
Броня, борт: 6 мм
Броня, башня: 6 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: Ford, карбюраторный.
Дальность хода: Нет сведений
Максимальная скорость: Нет сведений
Масса:Нет сведений
Вооружение:1х 37-мм пушка Б-3 (60 выстрелов), 2x 7,62-мм пулемета ДТ (3000 патронов).

В ходовой части, силовой установке и трансмиссии БАД-2 использовались агрегаты трехосного грузового автомобиля «Форд-Тимкен». На колеса задних ведущих осей для повышения проходимости по мягким грунтам могли надеваться металлические гусеницы. На машине устанавливалась радиостанция, а также два баллона по 20 литров,  для постановки дымовой завесы.

Для езды по рельсам (БАД-2 это бронедрезина, не забываем!) обычные колеса заменялись железнодорожными скатами, а движение по воде обеспечивал гребной винт, укрепленный на конце червяка передачи заднего моста. Руля БАД-2 не имела и маневрирование осуществлялось путем поворота передних колес.

«Звездный час» БАД-2 (и БАД-1 тоже) наступил в 1933 году, когда на параде в честь 1 мая они прошли по улицам города, однако на этом карьера «броне-авто-водо-машины» закончилась. Слишком «разносторонний» агрегат просто не мог работать без сбоев, однако военные были готовы простить даже поломки, если бы БАД-2 была хоть немного лучше бронирована. К сожалению перспективную идею так и не довели до ума, и проект был закрыт.


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»