[snip text=»Краткая справка: Советская плавающая бронедрезина БАД-2 выпуска Ижорского завода — универсальный броневик тридцатых годов 20-го века. История создания, характеристики и опыт эксплуатации»]
В 1930-е годы интересных, новаторских, а иногда и просто «безумных» идей хватало едва ли не во всех сферах науки и техники. Одной из таких (сами определите — новаторская она или безумная), был проект бронеавтомобиля БАД-2, вернее «броне-авто-водо-машины», разработанный ЭКО ОГПУ ПВО совместно с КБ Ижорского завода под руководством Н.Я.Обухова в 1932 году. А если прибавить к этому, что БАД-2, как и БАД-1 был ничем иным, как «боевой автодрезиной»…
БАД-2 имел очень характерный внешний вид — корпус бронеавтомобиля с заостренным носом и остроскулыми обводами напоминал скорее лодку, чем броневик. В лобовом листе, справа от водителя, располагался пулемет ДТ в шаровой установке, остальное вооружение размещалось в двух башнях, установленных вдоль оси корпуса в два яруса.
В передней конической башне (за отделением управления) размещалась 37-мм танковая пушка Б-3 (5К). Вторая башня (цилиндрическая) устанавливалась ниже на уступе корпуса и была вооружена пулеметом ДТ с круговым сектором обстрела.
Характеристики бронеавтомобиля БАД-2 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Плавающий бронеавтомобиль (6х4) |
Дата выпуска: | 1932 г |
Длинна: | Нет сведений |
Ширина: | Нет сведений |
Высота: | Нет сведений |
Броня, лоб: | 10 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | 6 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | Ford, карбюраторный. |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | Нет сведений |
Масса: | Нет сведений |
Вооружение: | 1х 37-мм пушка Б-3 (60 выстрелов), 2x 7,62-мм пулемета ДТ (3000 патронов). |
В ходовой части, силовой установке и трансмиссии БАД-2 использовались агрегаты трехосного грузового автомобиля «Форд-Тимкен». На колеса задних ведущих осей для повышения проходимости по мягким грунтам могли надеваться металлические гусеницы. На машине устанавливалась радиостанция, а также два баллона по 20 литров, для постановки дымовой завесы.
Для езды по рельсам (БАД-2 это бронедрезина, не забываем!) обычные колеса заменялись железнодорожными скатами, а движение по воде обеспечивал гребной винт, укрепленный на конце червяка передачи заднего моста. Руля БАД-2 не имела и маневрирование осуществлялось путем поворота передних колес.
«Звездный час» БАД-2 (и БАД-1 тоже) наступил в 1933 году, когда на параде в честь 1 мая они прошли по улицам города, однако на этом карьера «броне-авто-водо-машины» закончилась. Слишком «разносторонний» агрегат просто не мог работать без сбоев, однако военные были готовы простить даже поломки, если бы БАД-2 была хоть немного лучше бронирована. К сожалению перспективную идею так и не довели до ума, и проект был закрыт.
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»