Сайт рекомендован для аудитории 16+

Бронедрезина БАД-1



«Краткая справка: Советский бронеавтомобиль БАД-1 с возможностью хода по рельсовым путям. Автодрезина, иначе говоря. История создания, конструкция, эксплуатация»

Характеристики бронедрезины БАД-1

Бронедрезина БАД-1
Страна: СССР
Тип: Бронедрезина
Дата выпуска: 1931 г.
Длинна: Нет сведений
Ширина: Нет сведений
Высота: Нет сведений
Броня, лоб: 10 мм
Броня, борт: 6 мм
Броня, башня: 6 мм
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Карбюраторный «Форд-А», 40 л.с.
Дальность хода: ---
Максимальная скорость: 20 км/ч (по шоссе 50 км/ч)
Масса:3270 кг
Вооружение:3× 7,62-мм пулемет ДТ, устройство для постановки дымовой завесы

История создания бронедрезины БАД-1

Бронеавтомобиль БАД-1 прежде всего интересен тем, что он никакой не автомобиль, а «боевая автодрезина», именно так расшифровывается аббревиатура БАД. Создали его в 1931 году в ЭКО ПП ОГПУ на базе грузовика «Форд-АА», с предварительно усиленной передней рессорой. Бронекузов из 6-10 мм стали просто ставился на шасси сверху.

На крыше корпуса БАД-1 были две вращающиеся башни с пулеметами ДТ, причем задняя располагалась ниже передней и допускала обстрел только на 270°. Третий пулемет ДТ размещался в лобовом листе справа от водителя.
В кормовой стенке корпуса имелась большая броневая дверь, на которой снаружи крепились два баллона для постановки дымовой завесы или распыления боевых отравляющих газов, емкостью 7,5 л каждый. Баллоны были прикрыты броневым листом и приводились в действие вручную, изнутри машины.
Сзади же находились 2 откидных крюка для растаскивания завалов — причем использовались они только на автомобильном ходу.

Бронедрезина БАД-1

Бронедрезина БАД-1, вид справа

Хотя БАД-1 и был бронедрезиной, он вполне успешно мог ездить и по обычным дорогам. По рельсам машина шла на специальных железнодорожных ободах, одевающихся за 10 минут на колеса и крепящихся к колесным дискам.

Интересной особенностью машины были передние фары — поворотные, независимые, допускающие круговой обзор. Хотя они были бронированными, в бою их следовало просто развернуть стеклами на корпус. Задние фонари также имели раздельное управление.

Для внутренней связи между членами экипажа использовалась световая сигнализация — «задний» стрелок мог сообщать водителю информацию посредством нажатия кнопок «стоп», «вперед», «полный вперед», «назад», о чем того предупреждало зажигание соответствующих лампочек на приборной панели.

Бронедрезины БАД-1 (слева) и БАД-2

Бронедрезины БАД-1 (слева) и БАД-2

Эксплуатация бронедрезины БАД-1

Бронеавтомобиль БАД-1 проходил испытания в ноябре 1931 года, однако в силу конструктивных недостатков на вооружение принят не был. Тем не менее, машина была очень интересной, причем не только с точки зрения конструктивных особенностей, но и потому, что была первой советской попыткой поставить на железнодорожные рельсы бронеавтомобиль.




Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г.г.»