[snip text=»Краткая справка: Первый серийный бронеавтомобиль России «Руссо-Балт», выпускавшийся Русско-Балтийским заводом с 1914 года. Описание конструкции и применения броневика»]

Характеристики бронеавтомобиля «Руссо-Балт»

Бронеавтомобиль «Руссо-Балт». Первый серийный бронеавтомобиль
Страна: Россия
Тип: Бронеавтомобиль
Дата выпуска: 1914 г.
Длинна: 4500 мм
Ширина: 1980 мм
Высота: 2000 мм
Броня, лоб: 3-5 мм
Броня, борт: 3-5 мм
Броня, башня: 3-5 мм
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 40 л.с.
Дальность хода: 100 км
Максимальная скорость: 40 км/ч
Масса:2960 кг
Вооружение:3 х 7,62мм "Максим" обр. 1910 г. (9000 выстрелов)

Создание бронеавтомобиля «Руссо-Балт»

Сразу после начала Первой мировой войны, в августе 1914 года, в соответствии с требованиями главнокомандующего Великого князя Николая Николаевича и приказа Военного министра «О создании автомобильной пулеметной батареи», была начата разработка первого серийного бронеавтомобиля для русской армии.

Планировалось для прохождения испытаний построить первую партию из 20 машин. Проект бронеавтомобиля был разработан инженером Грауэром  и штабс-капитаном Некрасовым под руководством полковника А. Добржанского.

В качестве шасси броневика было выбрано шасси серийно выпускаемого на РВБЗ (Русско-Балтийский завод) легкового автомобиля С24-40 XIII серии. Для бронирования корпуса машина применялась хромоникелевая броня закаленная по особой технологии. Лобовые листы крепились к корпусу под рациональными углами наклона, что значительно повышало их защитные свойства. Они крепились на каркасе из стальных уголков с помощью заклепок и болтов. Броневик получил наименование по имени завода: РВБЗ, или «Руссо-Балт«.

Бронеавтомобиль "Руссо-балт"

Бронеавтомобиль «Руссо-балт»

«Руссо-Балт» был вооружен тремя станковыми пулеметами системы Максима, станки для которых разработал оружейный конструктор полковник А. Соколов.

Боевое применение бронеавтомобилей «Руссо-Балт»

Всего было выпущено около пятнадцати машин этого типа, восемь из которых в середине октября 1914 г. поступили на вооружение 1 автомобильной пулеметной роты (командир — штабс-капитан Гудров).

В ходе Первой мировой войны бронеавтомобили «Руссо-балт» в составе роты применялись на Северо-западном, Западном и Кавказском фронтах. С началом гражданской войны большая часть машин оказались в составе РККА. Гражданскую пережили только три бронеавтомобиля, снятые с вооружения в 1923 — 1924 гг. 



Руссо-Балт поврежденный в бою 12 февраля 1915 года

Руссо-Балт поврежденный в бою 12 февраля 1915 года


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет