[snip text=»Краткая справка: Бронеавтомобиль «Русский Остин» образца 1917 г., производства Путиловского завода. Описание конструкции и применения броневика»]

Характеристики бронеавтомобиля «Русский Остин»

Бронеавтомобиль «Русский Остин» образца 1917 г.
Страна: Россия
Тип: Бронеавтомобиль
Дата выпуска: 1918 г.
Длинна: 4900 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 2400 мм
Броня, лоб: 8 мм
Броня, борт: 8 мм
Броня, башня: 8 мм
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 50 л.с.
Дальность хода: 200 км
Максимальная скорость: 60 км/ч
Масса:5,2 тонны
Вооружение:2 х 7,62мм "Максим" обр. 1910 г. (5000 шт.)

19 августа 1914 г., сразу после начала Первой Мировой войны, вышел приказ военного министерства  Российской Империи о формировании первой автомобильной пулеметной роты — первого в мире «механизированного» соединения, на вооружение которого состояли бронеавтомобили.

Правда все броневики входившие в это формирование были кустарными и существовали чуть ли не в единственном экземпляре, в основном представляя собой забронированные грузовики с установленным пулеметным вооружением. Впрочем, вскоре Русско-балтийский вагонный завод наладил выпуск первого серийного броневика «Руссо-Балт», да и из-за рубежа стали приходить закупленные там образцы броневиков.

броневик "Русский Остин"

броневик «Русский Остин»

Например, в сентябре 1914 г. было заключено соглашение с английской фирмой «Остин » на поставку серии бронеавтомобилей изготовленных по проекту фирмы, которые продолжались до 1917 г.

Всего было поставлено около 200 бронеавтомобилей трех серий, стоили машины недешево, для российских условий подходили мало, да и опыт экспуатации и проектирования уже имелся, поэтому уже в августе 1916 г. Главное военно-техническое управление Русской армии приняло решение производить бронеавтомобили типа «Остин» собственными силами на Путиловском заводе.

Проект «русского Остина» разработали инженеры Путиловского завода. От базового он отличался 8-мм бронированием, усиленными рамой и задним мостом, диагональным расположением пулеметных башен, броневым прикрытием для пулеметов, использование шин с наполнителем «гуссматик», наличие переднего и заднего постов управления.

"Русский Остин" с гусеницами и дополнительными катками для преодоления препятствий

«Русский Остин» (Остин-Кенгресс) с гусеницами и дополнительными катками для преодоления препятствий

В том же году  была разработана модификация «русского Остина» с гусеничным движетелем Кегресса и устройством позволяющим вести огонь одним пулеметом по воздушным целям. Серийная постройка броневиков русской серии была организована на Путиловском заводе в марте 1918г. Было построено около 200 бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении РККА до конца 20-х годов. Несколько броневиков были переданы в 1921 г. монгольским вооруженным силам.




источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет