[snip text=»Краткая справка: Бронеавтомобиль «Русский Остин» образца 1917 г., производства Путиловского завода. Описание конструкции и применения броневика»]
Характеристики бронеавтомобиля «Русский Остин» |
|
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Бронеавтомобиль |
Дата выпуска: | 1918 г. |
Длинна: | 4900 мм |
Ширина: | 1750 мм |
Высота: | 2400 мм |
Броня, лоб: | 8 мм |
Броня, борт: | 8 мм |
Броня, башня: | 8 мм |
Экипаж: | 5 человек |
Двигатель: | 50 л.с. |
Дальность хода: | 200 км |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
Масса: | 5,2 тонны |
Вооружение: | 2 х 7,62мм "Максим" обр. 1910 г. (5000 шт.) |
19 августа 1914 г., сразу после начала Первой Мировой войны, вышел приказ военного министерства Российской Империи о формировании первой автомобильной пулеметной роты — первого в мире «механизированного» соединения, на вооружение которого состояли бронеавтомобили.
Правда все броневики входившие в это формирование были кустарными и существовали чуть ли не в единственном экземпляре, в основном представляя собой забронированные грузовики с установленным пулеметным вооружением. Впрочем, вскоре Русско-балтийский вагонный завод наладил выпуск первого серийного броневика «Руссо-Балт», да и из-за рубежа стали приходить закупленные там образцы броневиков.
Например, в сентябре 1914 г. было заключено соглашение с английской фирмой «Остин » на поставку серии бронеавтомобилей изготовленных по проекту фирмы, которые продолжались до 1917 г.
Всего было поставлено около 200 бронеавтомобилей трех серий, стоили машины недешево, для российских условий подходили мало, да и опыт экспуатации и проектирования уже имелся, поэтому уже в августе 1916 г. Главное военно-техническое управление Русской армии приняло решение производить бронеавтомобили типа «Остин» собственными силами на Путиловском заводе.
Проект «русского Остина» разработали инженеры Путиловского завода. От базового он отличался 8-мм бронированием, усиленными рамой и задним мостом, диагональным расположением пулеметных башен, броневым прикрытием для пулеметов, использование шин с наполнителем «гуссматик», наличие переднего и заднего постов управления.
В том же году была разработана модификация «русского Остина» с гусеничным движетелем Кегресса и устройством позволяющим вести огонь одним пулеметом по воздушным целям. Серийная постройка броневиков русской серии была организована на Путиловском заводе в марте 1918г. Было построено около 200 бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении РККА до конца 20-х годов. Несколько броневиков были переданы в 1921 г. монгольским вооруженным силам.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет