[snip text=»Краткая справка: Бронеавтомобиль «Русский ФИАТ» выпускавшийся в годы первой мировой войны на Ижорском заводе. История создания и боевого применения»]
По итогам боевого применения автомобильно-пулеметной роты в конце 1914 г. русским военным командованием было принято решение об организации серийного производства пулеметных бронеавтомобилей. За основу был принят совместный проект Броневого отдела военной автомобильной школы и Ижорского завода.
Ввиду того, что мощности Русско-Балтийского вагонного завода не обеспечивали производства достаточного количества бронеавтомобилей «Руссо-Балт», было решено использовать для нового бронеавтомобиля шасси автомобиля фирмы ФИАТ, производимого по лицензии в США.
Характеристики бронеавтомобиля «Русский ФИАТ» |
|
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Бронеавтомобиль |
Дата выпуска: | 1916 г. |
Длинна: | 4800 мм |
Ширина: | 1880 мм |
Высота: | 2540 мм |
Броня, лоб: | 4-7 мм |
Броня, борт: | 4-7 мм |
Броня, башня: | 4-7 мм |
Экипаж: | 5 человек |
Двигатель: | 72 л.с. |
Дальность хода: | 140 км |
Максимальная скорость: | 65 км/ч |
Масса: | 5,3 тонны |
Вооружение: | 2 х 7,62мм "Максим" обр. 1910 г. (6000 патронов) |
21 февраля 1916 г. американским заводам ФИАТ был выдан заказ на производство 90 шасси автомобиля FIAT 50 HP, в конструкцию которого были внесены необходимые изменения: усиливался задний мост, на котором устанавливались двухскатные колеса, устанавливался более мощный двигатель и второй пост управления. Летом 1916 г. в Россию прибыла первая партия заказанных шасси, которые были направлены на Ижорский завод, где к декабрю 1916 г. был изготовлен опытный экземпляр бронеавтомобиля.
Испытания новой машины проходили со 2-го по 16 декабря по итогам которых было принято решение о серийном производстве. В качестве недостатка было указано на недостаточное охлаждения двигателя из-за глухого броневого листа, прикрывающего радиатор. На серийных экземплярах впереди радиатора устанавливалась броневая двухстворчатая дверца, которая в открытом положении на марше обеспечивала нормальное охлаждения двигателя. Серийное производство машины началось в январе 1917 г. К октябрю того же года был произведен 41 бронеавтомобиль.
После октябрьской революции было выпущено еще 39 машин, таким образом всего было изготовлено 80 бронеавтомобилей на базе шасси ФИАТ. «Русские ФИАТы» применялись в составе Русской армии, а в последствии в РККА и в различных белых формированиях. Единичные машины попали в качестве трофеев и состояли на вооружении в двадцатых годах в армиях Германии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии. Не менее двух бронеавтомобилей было поставлено в двадцатые годы в Монголию. В РККА машина эксплуатировалась до начала тридцатых годов.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет