Сайт рекомендован для аудитории 16+

Легкий танк L6/40 (Италия)



Характеристики легкого танка L6/40

Легкий танк L6/40 (Италия)
Страна: Италия
Тип: Легкий танк
Дата выпуска: 1940 г.
Длинна: 3,82 м
Ширина: 1,86 м
Высота: 2,18 м
Броня, лоб: 30 мм
Броня, борт: 15 мм
Броня, башня: 40 мм
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х карбюраторный Spa 18D, мощностью 70 л.с.
Дальность хода: 200 км
Максимальная скорость: 42 км/ч
Масса:6,8 тонн
Вооружение:1х 20-мм автоматическая пушка Breda 35 (312 выстрелов), 1х 8-мм пулемет Breda 38 (1560 патронов).
«Итальянский легкий танк L6/40. Характеристики, история создания и боевого применения.»

История создания легкого танка L6/40

Во второй половине 1930-х г.г., итальянская фирма «Fiat-Ansaldo» вела разработку легкого экспортного танка с пулеметным вооружением во вращающейся башне. Танком заинтересовались и военные Италии.

Для испытаний был построен пулеметный танк Fiat-Ansaldo М6Т, показавший приличные скорость и маневренность, а также неплохой для своего времени запас хода. Не устраивало военных только вооружение и бронирование — все-таки принимать к началу 1940-х г.г. на вооружение фактически башенную танкетку, было бы чистой воды авантюрой.

В 1940 г. на суд военного ведомства Италии был представлен доработанный образец под названием Carro Armato L6/40, или «пушечная машина, легкая, шеститонная, образца 1940 г.«.

Чертеж легкого танка L6/40.

Чертеж легкого танка L6/40.

В целом, новый легкий танк соответствовал требованиям военных, и хотя, представлял собой далеко не лучший образец техники, времени выбирать уже не было — началась война. Серийное производство танков L6/40 развернули в 1941 г., однако уже в 1942 г. прекратили его, выпустив всего 283 машины.

Причиной такой поспешности была главная проблема итальянской бронетехники Второй Мировой войны — моральная устарелость. Слишком легко бронированный танк со слишком слабым вооружением (даже не смотря на высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации), не мог эффективно выполнять на поле боя возлагаемые на него боевые задачи.

В 1944 г. по немецкому заказу было довыпущено ещё 17 танков для борьбы с партизанами в Югославии. В армии вермахта итальянский легкий танк L6/40 числился как Pz.Kpfw. L6(i). После окончания войны, большую часть уцелевших L6/40 вернули Италии, для формирования новой армии этой страны.

Итальянский легкий танк L6/40

Итальянский легкий танк L6/40



Боевое применение легкого танка L6/40

В итальянской армии легкие танки L6/40 состояли на вооружении трех танковых батальонов (каждый по 40 машин): 2 из них действовали в Югославии в составе 1-ой и 2-ой кавалерийских дивизий, а ещё один — в составе 3-й кавалерийской дивизии на Восточном фронте.

Если на Балканах, пользуясь сравнительно слабым оснащением местных войск техникой, L6/40 ещё как-то могли проявить себя в бою, то первая же попытка применить эти боевые машины против советских войск в районе Сталинграда в августе 1942г. окончилась фактическим разгромом. Противотанковые ружья против слабо защищенных «итальянцев» работали «на ура».

Более-менее результативно L6/40 применялись итальянцами в Северной Африке, но опять же — только пока имелось превосходство в живой силе, и только на вторых ролях — для организации разведки и обеспечения связи.

Итальянский легкий танк L6/40, хорошо видна дверца экипажа на корпусе

Итальянский легкий танк L6/40, хорошо видна дверца экипажа на корпусе

Конструкция легкого танка L6/40

Итальянский легкий танк L6/40, как не старались конструкторы, все же больше похож не на полноценный танк, а на башенную танкетку — по скорости и т.п. качествам, пригодный скорее для действий на обширных пространствах Африки, против слабо вооруженных противников.

Корпус и башня танка клепанные. Башня восьмигранная,  смещена к левому борту. В правом борту имелся большой прямоугольный люк для посад­ки экипажа. Сам экипаж включал только двух человек — механика-водителя (его место в корпусе, спереди-справа) и командира-наводчика (в башне).

Ходовая часть включала по 4 опор­ных обрезиненных катка, сблокирован­ных попарно в две балансирные тележки, подвешенные на цилиндрических пружинных рессорах. Ведущее колесо распо­лагалось сзади, а направляющее — спере­ди. Коробка передач имела пять скоростей.

Часть танков комплектовалось ра­диостанцией RF 1СА (на командирских с RF 2СА) со штыревой антен­ной.

Легкий танк L6/40, вид сбоку

Легкий танк L6/40, вид сбоку

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет