Сайт рекомендован для аудитории 16+

Тяжелый грузовой автомобиль ЗИС-6



«Краткая справка: Советский трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6 - артиллерийский тягач и шасси для знаменитой «Катюши». История создания, особенности конструкции»

"Катюша" БМ-13 на базе ЗИС-6

«Катюша» БМ-13 на базе ЗИС-6

Трехосный тяжелый грузовой автомобиль ЗИС-6 был запущен в серийное производство на Московском автозаводе имени Сталина в 1934 году, сразу после освоения этим заводом производства грузовиков ЗИС-5. С точки зрения конструкции ЗИС-6 представляет собой трехосный вариант грузовика ЗИС-5 и в значительной степени унифицирован с ним.

В отличие от своего двухосного аналога ЗИС-6 имеет усиленную раму и радиатор увеличенного заправочного объема. До 105 л (с 60) был увеличен также объем топливного бака. В его трансмиссии использован двухступенчатый демультипликатор. Задние мосты проходные с червячным приводом. С каждой стороны автомобиля мосты связаны двумя полуэллиптическими рессорами. Их средние части закреплены на кронштейне, поворачивающемся относительно цапфы, смонтированной на лонжероне рамы.

Автомобиль имел также снабженный вакуумным усилителем механический привод тормозов и компрессор для накачки шин.

Характеристики грузового автомобиля ЗИС-6

Тяжелый грузовой автомобиль ЗИС-6
Страна: СССР
Тип: Грузовой автомобиль (6 х 4)
Дата выпуска: 1934 год
Длинна: 6060 мм
Ширина: 2235 мм
Высота: 1970 мм
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 1 человек (мест в кабине: 2)
Двигатель: 73 л.с. при 2300 об./мин
Дальность хода: 260 км
Максимальная скорость: 55 км/ч по шоссе
Масса:4230 кг + (по шоссе - 4000 кг, по грунту - 2500 кг)
Вооружение:Нет

Благодаря наличию трех мостов ЗИС-6 обладал хорошей проходимостью по размокшим грунтовым дорогам, болотистой почве, снегу и песку. Проходимость могла быть повышена за счет гусеничных цепей «Оверолл», устанавливаемых на колесах задних мостов. Максимальная скорость движения по шоссе с полной нагрузкой была несколько ниже, чем у ЗИС-5, и составляла 55 км/ч.

В частях Красной Армии грузовик ЗИС-6 применялся в качестве транспортной машины общего назначения и как тягач артиллерийских орудий. Шасси этого автомобиля использовалось для создания тяжелого бронеавтомобиля БА-11, топливозаправщиков, автокрана АК-3, походных мастерских и агрегатных автомобилей подвижных электростанций. Боевые машины реактивной артиллерии БМ-1З и БМ-8-З6 также были созданы на шасси ЗИС-6.

ЗИС-6, советский трехосный грузовик

ЗИС-6, советский трехосный грузовик

ЗИС-6 находился в производстве с 1934 года до октября 1941 года, когда началась эвакуация завода ЗИС. После восстановления производства на заводе 3ИС-6 больше не изготавливался. Его место в Красной Армии постепенно начали занимать трехосные грузовики импортного производства – «студебекеры» поставляющиеся по лендлизу и их аналоги.

Всего было изготовлено 21239 грузовиков ЗИС-6.



Источник: