Сайт рекомендован для аудитории 16+

Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА, тяжелая «полуторка»



«Краткая справка: Советский грузовик ГАЗ-ААА - трехосный вариант ГАЗ-АА. История создания, особенности конструкции и отличия от прототипа»

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-ААА

Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА, тяжелая «полуторка»
Страна: СССР
Тип: Грузовой автомобиль (6 х 4)
Дата выпуска: 1934 г.
Длинна: 5335 мм
Ширина: 2040 мм
Высота: 1970 мм
Броня, лоб: Нет
Броня, борт: Нет
Броня, башня: Нет
Экипаж: 1 человек (мест в кабине: 2)
Двигатель: 50 л.с. при 2200 об./мин
Дальность хода: 100 км
Максимальная скорость: 65 км/ч по шоссе
Масса:2475 кг + до 2000 кг груза
Вооружение:

Грузовик ГАЗ-ААА, это «усиленная» модификация ГАЗ-АА, всем известной «полуторки», в свою очередь, созданной на базе американского Форда-АА 1929 года выпуска.

Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе (ГАЗ) с 1934 по 1943 годы. С началом войны его конструкция была существенно упрощена в целях снижения трудоемкости и стоимости производства, однако эксплуатационные качества остались без изменения.

В отличие от родительской модели, ГАЗ-ААА трехосный: задний ведущий мост этой модели заменен двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт, а это, разумеется повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам.

Для лучшей проходимости по снегу и грязи, на задние колеса могли устанавливаться гусеничные цепи «Оверолл». При движении по шоссе автомобиль развивал скорость 65 км/ч и с полной нагрузкой мог преодолевать подъем в 27°.

Грузовик ГАЗ-ААА

Грузовик ГАЗ-ААА

Однако, почти на полтонны увеличенный вес, по сравнению с ГАЗ-АА, при этом практически такой же двигатель, привели к тому, что по массе перевозимого или буксируемого груза, машина почти не отличалась от прародителя, и не могла использоваться для буксировки тяжелых дивизионных пушек.

Шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193 и других специальных машин. В частности, на нем монтировалась первая советская серийная радиолокационная станция РУС-2.

За десять лет производства грузовика ГАЗ-ААА было выпущено 37 373 машины этого типа – рекорд среди советских грузовиков этого класса.

источник фото: указан на изображениях, текст Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА