Сайт рекомендован для аудитории 16+

Земноводный летающий танк (СССР)



Характеристики земноводного летающего танка

Земноводный летающий танк (СССР)
Страна: СССР
Тип: танк на воздушной подушке
Дата выпуска: 1937 год
Длинна: ?
Ширина: ?
Высота: ?
Броня, лоб: ?
Броня, борт: 13 мм
Броня, башня: ?
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 х М-25, карбюраторные, радиальные, по 725 л.с.
Дальность хода: ?
Максимальная скорость: 120 км/ч
Масса:8,5 тонн
Вооружение:1 х 7,62-мм пулемет в башне.

Первый опыт создания боевой машины на воздушной подушке, способной с одинаковой скоростью перемещаться и по шоссе, и по болоту, и по водной глади, был поставлен в Советской Союзе, в 1937 году.

Так как ничего подобного ещё не было ни у одной из армий мира, коллектив конструкторского бюро завода №84 ГУАП (руководитель проекта В. Левков) никак не мог определится с её классификацией. В итоге, утвердилось название «Земноводный летающий танк», при всей курьезности, довольно точно отражающее суть проекта.

Главной задачей проекта «земноводный летающий танк» (или ЗЛТ) было решение сразу нескольких проблем сопровождающих «традиционные» танки, главным из которых был громадный вес.

Инженеры завода №84 взяли за основу катер на воздушной подушке Л-1, установили на него 2 авиационных двигателя M-25 и вращающуюся башню с пулеметным вооружением.

Знаете ли вы, что...
черноморский флот ...во время войны с Японией 1904-05 г.г. на Дальний Восток отправляли корабли Балтийского, а не Черноморского флота?
В движение танк на воздушной подушке приводили два горизонтально расположенных винта, машина при этом, поднималась над землей на 20-25 см. Поворот корпуса танка производился с помощью отклонения нижних жалюзи.

По проектным данным танк Земноводный летающий танк мог развивать скорость до немыслимых 120 км/час (!), при весе всего в 8,5 тонн. Правда при этом, броня предполагалась только противопульная – 13 мм, однако для своего времени, это был приемлемый результат.

В средней части корпуса, между двигателями с винтами, находилось боевое отделение вместе с отделением управления. Спереди находился механик-водитель, а в одноместной башне — командир танка, по совместительству стрелок из 7,62-мм пулемета ДТ.

Был изготовлен деревянный макет в натуральную величину, провели испытания… которые выявили у ЗЛТ множество недоработок. Неудовлетворительным отмечалось его слабое вооружение (1 пулемет по меркам 1937 года, это уже непозволительно мало), слабую защиту, а также весьма существенные размеры корпуса.

Испытательная комиссия была настолько разочарована, что даже не рекомендовала продолжение работ по «летающему танку», после чего, все работы по проекту были прекращены.



Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии