Характеристики легкого танка Т-50

Легкий танк Т-50 (СССР)
Страна: СССР
Тип: Легкий танк
Дата выпуска: 1939 г.
Длинна: 5,2 м  
Ширина: 2,47 м 
Высота: 2,16 м
Броня, лоб: 37 мм 
Броня, борт: 37 мм 
Броня, башня: 37 мм 
Экипаж: 4 человека
Двигатель: дизельный В-4, 300 л.с.
Дальность хода: 340 км (по дороге)
Максимальная скорость: 60 км/ч (по дороге)
Масса:14 тонн
Вооружение:45-мм 20К образца 1938 г. (150 снарядов), 2×7,62-мм ДТ (4000 патронов)

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Григория Николаевича Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты под индексом «СП». В 1940 году «СП» стал «Объектом 126» (Т-126СП), был построен и успешно прошел испытания.

Конструкция танка Т-126СП

Корпус машины сваривался из катаных броневых листов толщиной 37-мм, днище и крыша имели толщину 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке также располагался ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4, то есть ополовиненный В-2, как на поздних БТ-7 и Т-34.

Легкий танк Т-50

Легкий танк Т-50

Это была передовая, хорошо защищенная и вооруженная машина, превосходившая не только легкие танки других стран, но вполне способный справится и со средними. Экипажу в нем приходилось тесновато, поэтому после доработки машина лишилась одного пулемета, а его амбразуру закрыли броневой крышкой на болтах. Других нововведений (если не считать замену катков на обрезиненные) по результатам испытаний сделано не было и Т-126СП поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова для производства.

Появление Т-50

На основе опытной машины КБ завода №174 под руководством конструктора Л. С. Троянова, разработали и построили свой вариант легкого танка. И «пришелец» и «свой» танки прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50. Этой машине предназначалось заменить в РККА обширный парк давно устаревших Т-26.

Легкий танк Т-50

Легкий танк Т-50

Предполагалось создание сразу двух вариантов танка: «основной» танк Т-50 с 57-мм пушкой и «танк поддержки» Т-50 (Т-52) с 76-мм пушкой обр. 1937/38.



По своей конструкции, вооружению и внешнему виду Т-50 был практически идентичен Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню. Хотя 76-мм пушка пробивала её с дистанции в 400 метров, для большинства немецких орудий периода начала войны, танк был практически неуязвим.

История боевого применения Т-50

О боевой карьере T-50 известно очень мало — к началу войны танк только начал поступать в части и изготовлено было не так много единиц (в советских, конечно, масштабах сравнения), большая часть которых оказалась на ленинградском направлении.

С началом войны их производство свернули. Была попытка вновь наладить  выпуск Т-50 только в более упрощенном виде (начало 1942 г.), однако, выпустив 69 машин от этой идеи отказались. На этом карьера этого во всех смыслах замечательного и недооцененного танка завершилась.

Всего было произведено 245 Т-50.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет