Характеристики легкого танка M22 «Locust» |
|
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Легкий танк |
Дата выпуска: | 1941 г. |
Длинна: | 3,93 м |
Ширина: | 2,25 м |
Высота: | 1,84 м |
Броня, лоб: | 25 мм |
Броня, борт: | 18,8 мм |
Броня, башня: | Нет сведений |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | Lycoming 0-435T на 162 л.с. |
Дальность хода: | 177 км |
Максимальная скорость: | 56 км/ч |
Масса: | 7,4 т. |
Вооружение: | 1х 37-мм M6 (50 снарядов), пулемет .30 калибра Browning M1919A4 (2500 патронов) |
В США с большим интересом восприняли идею создания легкого авиадесантного танка по примеру СССР, и в феврале 1941 года предприняли первую попытку создания такой машины. Уже в мае 1941 года 3 компании представили свои проекты, из которых был выбран проект компании «Marmon-Herrington».
В конце 1941 года был готов опытный образец под обозначением T9, а в январе 1942 года были заказаны две экспериментальные модели под обозначением T9E1, сразу же приступившие к испытаниям. При этом, ещё до начала последних, в апреле 1942 г. уже была заказана серия из 500 единиц M22 «Locust». Впоследствии заказ возрос до 1900 танков, но приняты были только 830 машин из-за различных недоработок и технических дефектов.
Конструкция и применение легких танков M22 «Locust»
Корпус и башня танка были сварными, двигатель располагался с правой стороны на корме танка, а трансмиссия в носовой части. Люк водителя мог быть открыт в походном режиме, также могло открываться смотровое стекло. Для выхода из танка использовались два люка в башенке и аварийный люк в корпусе танка.
Предполагалось, что танк будет перевозится не внутри, а снаружи десантного планера, на подвесках. Для крепления на корпусе танка имелись 4 скобы, при этом башня смещалась. К сожалению, в США так и не был создан подходящий планер для транспортировки M22 «Locust», поэтому американской армией танк не использовался.
Ограничено танк применялся британскими войсками при форсировании Рейна, используя для транспортировки планеры «Гамилькар». Название «Locust» (саранча) M22 получил именно от англичан.
Источник: по материалам открытых источников сети интернет