Сайт рекомендован для аудитории 16+

Крейсерский танк Mark IV (A13 Мк II)



Характеристики крейсерского танка Mark IV A13 Мк II

Крейсерский танк Mark IV (A13 Мк II)
Страна: Великобритания
Тип: Крейсерский танк
Дата выпуска: 1938 год
Длинна: 602 мм
Ширина: 254 мм
Высота: 259 мм
Броня, лоб: 6-38 мм
Броня, борт: 6-38 мм
Броня, башня: 6-38 мм
Экипаж: 4 человека
Двигатель: 340 л.с.
Дальность хода: 149 км
Максимальная скорость: 48 км/ч
Масса:14,9 тонн
Вооружение:1х пушка 2 фунта (40-мм) (87 выстр), 1х 7,7-мм пулемет

Дальнейшее развитие крейсерского танка Мк III (A13). Разработан фирмой Nuffield в 1938 году. Серийное производство осуществлялось с декабря 1938 по конец 1939 года фирмами Nuffield, English Electric, LMS и Leyland.

Всего было изготовлено 655 единиц танков Mark IV (A13 Мк II).

Модификации крейсерского танка Mark IV

Мк IV— как внешне, так и по внутреннему устройству идентичен танку A13. Башня новой формы — за счет применения наклонных бортовых листов. Бронезащита усилена, но внутренний объем башни не изменился. Силовая установка аналогична А13—американский авиационный двигатель Liberty периода 1-й мировой войны, задросселированный до мощности 340 д.с.
Вооружение — 2-фунтовая пушка и пулемет «Виккерс» с водяным охлаждением. Экипаж 4 человека.

Мк IVA — вместо пулемета «Виккерс» установлен 7,92-мм пулемет BESA с воздушным охлаждением.

Мк IVCS—танк поддержки пехоты, вооруженный 94-мм гаубицей.

Танки серии Мк IV составляли основу парка английских танковых соединений накануне и в началmyjv периоде Второй Мировой войны. Они приняли участие в боях во Франции в 1940 году в составе 1-й танковой дивизии. В рядах 7-танковой дивизии воевали в Северной Африке вплоть до 1942 года, когда были окончательно сняты с вооружения.

Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем его предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего.


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии