Многоцелевой истребитель Су-37 это дальнейшее развитие истребителя Су-35, в свою очередь являющийся глубокой модификацией Су-27. В его конструкции удалось органично совместить новейшие достижения в области аэродинамики, электроники и двигателестроения с хорошо отработанными элементами конструкции боевых самолетов конца 70-х годов.

Характеристики Су-37

Многоцелевой истребитель Су-37
Страна: Россия
Тип: Многоцелевой истребитель
Год выпуска: 1996 г
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 2x ТДРД АЛ-31ФП
Максимальная скорость: 2500 км/ч
Практический потолок: 18 км
Дальность полета: 3700 км
Масса пустого: Нет сведений
Максимальная взлетная масса: 35 т
Размах крыльев: 14,7 м
Длина: 21,9 м
Высота: 5,9 м
Площадь крыла: Нет сведений
Вооружение:12 УР "воздух-воздух", "воздух-земля", управляемые бомбы с лазерным наведением

По своей аэродинамической схеме Су-37 — интегральный триплан с передним горизонтальным оперением — аэродинамическая схема не применяющаяся более нигде в мире. Переднее оперение служит для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыльях при маневрировании самолета на больших углах атаки. Кроме того, оно позволяет снизить статическую устойчивость самолета и управлять «неустойчивостью» в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески.

Еще одним принципиальным новшеством, стало применение на истребителе двигателей с поворотными соплами, обеспечивающими управление вектором тяги. Такая конструкция позволяет добиться очень хорошей управляемости, так как даже небольшое отклонение сопла в продольной плоскости приводит к возникновению значительного вращающего момента. Управление вектором тяги позволяет маневрировать на предельно малых скоростях.

Выполнять полеты как с управлением вектором тяги, так и без него помогает новая электронная система управления полетом, с применением элементов искусственного интеллекта. Основная полетная информация выводится на 4 жидкокристаллических дисплея.

 

 


источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет