Характеристики Ми-26

Транспортный вертолет Ми-26
Страна: СССР
Тип: Транспортный вертолет
Год выпуска: 1980 г.
Экипаж: 6 человек + до 85 человек
Двигатель: 2× турбовальных «Мотор Сич» Д-136 по 11400 л.с.
Максимальная скорость: 295 км/ч
Практический потолок: 6500 м (практический), 1800 м (динамический)
Дальность полета: 800 км или 400 км с полной загрузкой
Масса пустого: 28,2 т
Максимальная взлетная масса: 56 т (до 20 т груза)
Размах крыльев: Диаметр основного винта 32 м (8 лопастей), рулевого винта 7,61 м
Длина: 33,73 м (фюзеляж)
Высота: 8,15 м
Площадь крыла: ---
Вооружение:Нет вооружения

Самый большой в мире — вертолет Ми-26

Транспортный вертолет Ми-26, прямой потомок Ми-6 перехвативший у своего «родителя» звание самый большой грузовой вертолет в мире. Действительно, взлетный вес Ми-26 достигает 56 тонн из которых 20 тонн составляет полезная нагрузка! В огромной грузовой кабине размером 12 х 8,25 метра можно перевозить грузовые автомобили, а число пассажиров, которое гигант может принимать на борт достигает 85 человек.

Фотография характеризующая вертолет Ми-26 лучше всяких слов и характеристик

Фотография характеризующая вертолет Ми-26 лучше всяких слов и характеристик

Первый полёт Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года, серийное производство вертолета начали в 1980 г., однако ещё до начала производства его опытные образцы установили несколько рекордов по грузоподъемности, большинство из которых до сих пор никем не побиты. Страна буквально нуждалась в таких гигантах и нет такой сферы применения, такой роли, которую бы не примерил на себя Ми-26.

Пожарный, грузовой, военный, санитарный вертолет. Летающий кран, топливозаправщик — везде без Ми-26 нельзя было обойтись. Когда произошла трагедия на Чернобыльской АЭС именно гиганты Ми-26 и Ми-6 имели решающее значение по её ликвидации.

На данный момент Ми-26 всё ещё в строю, а его производство до сих пор не закончено. Не сомневаюсь, что будет так ещё долгое время, ведь не смотря на то, что с момента первого вылета вертолета прошло уже больше 30 лет, у Ми-26 до сих пор нет аналога нигде в мире.

Чертеж транспортного вертолета Ми-26

Чертеж транспортного вертолета Ми-26

Конструктивные особенности Ми-26

Силовая установка Ми-26 состоит из газотурбинных трёхвальных двигателей Д-136 мощностью по 11400 л.с., пять модулей которых (из 10) аналогичны модулями двигателя Д-36, устанавливаемого на самолете Як-42.
Восьмилопастной несущий винт с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами имеет диаметр  32 метра, а его площадь при вращении составляет 804,2477 кв.м. Лопасти основного винта имеют стальной лонжерон (сердечник) к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, составляющими внутреннюю структуру каждой лопасти. Снаружи лопастей имеют стеклопластиковую обшивку, а их носки снабжены титановыми накладками.

Диаметр хвостового винта также впечатляет — 7,67 м. Его лопасти целиком выполнены из стеклопластика.



Двигатели Ми-26 имеют эффективные пылезащитные устройства (степень очистки до 70%), позволяющие эксплуатировать вертолет в условиях сильной запыленности. Машина оснащена вспомогательной силовой установкой. Для облегчения наземного обслуживания Ми-26 добраться до хвостового винта можно по проходу в полой хвостовой балке, а почти все откидные крышки и капоты изначально рассчитаны на применение в качестве временных рабочих площадок. Все это позволяет при ремонте и техническом обслуживании машины обходится без приставных лестниц и т.п.

Для сравнения: вертолеты Ми-26 и Ми-8. А ведь Ми-8 маленьким никак не назовешь.

Для сравнения: вертолеты Ми-26 и Ми-8. А ведь Ми-8 маленьким никак не назовешь.

Модификации Ми-26

Количество выпущенных Ми-26 превышает 350 единиц, а учитывая очень разноплановое использование вертолета, неудивительно, что и специальных модификаций у него хватает. Здесь я попробую перечислить все известные мне.

  • Ми-26 — Базовая модель, военный-транспортный вертолет.
  • Ми-26А — Ми-26 с улучшенной системой управления, в частности, обеспечивающей автоматическую посадку и снижение в заданном месте.
  • Ми-26М — машина с новым навигационным оборудованием, винтом и двигателем ГТД Д-127 ЗМКБ.
  • Ми-26MS — медицинский вертолет.
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вертолет с гидроакустической станцией на внешней подвеске.
  • Ми-26П — пассажирский вертолет на 63 места.
  • Ми-26ПК — «летающий кран».
  • Ми-26T — транспортный вариант для гражданской авиации.
  • Ми-26Т2 — Выпускается в нстоящее время. По сравнению с базовой моделью имеет сокращенное количество членов экипажа (управлять машиной могут не 5, а всего 2 человека), новым бортовым оборудованием и возможность совершать ночные полеты.
Вертолет Ми-26

Вертолет Ми-26

  • Ми-26TC  — грузовой вариант вертолета.
  • Ми-26ТМ — «летающий кран» с кабиной для оператора под фюзеляжем за передней опорой шасси или на задней грузовой рампе.
  • Ми-26ТП — пожарный вариант (перевозит до 7500 литров в цистерне).
  • Ми-26ПП — постановщик помех.
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик с дополнительными баками для топлива емкостью 14040л и смазочных материалов — емкостью 1040л. Имеет оборудование для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин.
  • Ми-27 — воздушный пункт управления оснащенный всей необходимой аппаратурой, рассчитанный на 6 человек, имеющий буфет, систему водоснабжения, туалет и комнату отдыха. Построено 2 экземпляра.

 

 


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет