Содержание Характеристики Ми-26 | |
---|---|
![]() | |
Страна: | СССР |
Тип: | Транспортный вертолет |
Год выпуска: | 1980 г. |
Экипаж: | 6 человек + до 85 человек |
Двигатель: | 2× турбовальных «Мотор Сич» Д-136 по 11400 л.с. |
Максимальная скорость: | 295 км/ч |
Практический потолок: | 6500 м (практический), 1800 м (динамический) |
Дальность полета: | 800 км или 400 км с полной загрузкой |
Масса пустого: | 28,2 т |
Максимальная взлетная масса: | 56 т (до 20 т груза) |
Размах крыльев: | Диаметр основного винта 32 м (8 лопастей), рулевого винта 7,61 м |
Длина: | 33,73 м (фюзеляж) |
Высота: | 8,15 м |
Площадь крыла: | --- |
Вооружение: | Нет вооружения |
Транспортный вертолет Ми-26, прямой потомок Ми-6 перехвативший у своего «родителя» звание самый большой грузовой вертолет в мире. Действительно, взлетный вес Ми-26 достигает 56 тонн из которых 20 тонн составляет полезная нагрузка! В огромной грузовой кабине размером 12 х 8,25 метра можно перевозить грузовые автомобили, а число пассажиров, которое гигант может принимать на борт достигает 85 человек.
Первый полёт Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года, серийное производство вертолета начали в 1980 г., однако ещё до начала производства его опытные образцы установили несколько рекордов по грузоподъемности, большинство из которых до сих пор никем не побиты. Страна буквально нуждалась в таких гигантах и нет такой сферы применения, такой роли, которую бы не примерил на себя Ми-26.
Пожарный, грузовой, военный, санитарный вертолет. Летающий кран, топливозаправщик — везде без Ми-26 нельзя было обойтись. Когда произошла трагедия на Чернобыльской АЭС именно гиганты Ми-26 и Ми-6 имели решающее значение по её ликвидации.
На данный момент Ми-26 всё ещё в строю, а его производство до сих пор не закончено. Не сомневаюсь, что будет так ещё долгое время, ведь не смотря на то, что с момента первого вылета вертолета прошло уже больше 30 лет, у Ми-26 до сих пор нет аналога нигде в мире.
Силовая установка Ми-26 состоит из газотурбинных трёхвальных двигателей Д-136 мощностью по 11400 л.с., пять модулей которых (из 10) аналогичны модулями двигателя Д-36, устанавливаемого на самолете Як-42.
Восьмилопастной несущий винт с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами имеет диаметр 32 метра, а его площадь при вращении составляет 804,2477 кв.м. Лопасти основного винта имеют стальной лонжерон (сердечник) к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, составляющими внутреннюю структуру каждой лопасти. Снаружи лопастей имеют стеклопластиковую обшивку, а их носки снабжены титановыми накладками.
Диаметр хвостового винта также впечатляет — 7,67 м. Его лопасти целиком выполнены из стеклопластика.
Двигатели Ми-26 имеют эффективные пылезащитные устройства (степень очистки до 70%), позволяющие эксплуатировать вертолет в условиях сильной запыленности. Машина оснащена вспомогательной силовой установкой. Для облегчения наземного обслуживания Ми-26 добраться до хвостового винта можно по проходу в полой хвостовой балке, а почти все откидные крышки и капоты изначально рассчитаны на применение в качестве временных рабочих площадок. Все это позволяет при ремонте и техническом обслуживании машины обходится без приставных лестниц и т.п.
Для сравнения: вертолеты Ми-26 и Ми-8. А ведь Ми-8 маленьким никак не назовешь.
Количество выпущенных Ми-26 превышает 350 единиц, а учитывая очень разноплановое использование вертолета, неудивительно, что и специальных модификаций у него хватает. Здесь я попробую перечислить все известные мне.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет
Справочники