Транспортно-десантный самолет «Ю» КБ Антонова предназначался для переброски и десантирования войск (200 бойцов с личным вооружением и снаряжением) и крупногабаритной боевой техники (с массой отдельных объектов до 25 т). «Ю» также мог быть переоборудован в санитарный для перевозки 160 больных и раненых.
Характеристики | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Военно-транспортный самолет |
Год выпуска: | 1955 г. (проект) |
Экипаж: | 6 человек |
Двигатель: | 2х ТВД ТВ-12 по 12500 л.с. |
Максимальная скорость: | 700 км/ч |
Практический потолок: | 11000 м |
Дальность полета: | 3500 км (с грузом 20 т) |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 83 т |
Размах крыльев: | 44 м |
Длина: | 41 м |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 2х 23-мм пушки АМ-23 в хвостовой кабине. |
Характеристики расчетные
Конструкция самолета «Ю» КБ Антонова
Самолет «Ю» — моноплан со среднерасположенным крылом и двухпалубным фюзеляжем и соосными винтами диаметром 5,8 м.
Хвостовая часть фюзеляжа приподнята вверх и снабжена большим грузовым люком, обеспечивающим удобное и безопасное воздушное и посадочное десантирование, а также беспрепятственную выгрузку техники при аварийной посадке самолета на фюзеляж с невыпущенным шасси.
Передняя гермокабина экипажа имеет две палубы, на верхней из которых находится кабина летчиков (два человека), а на нижней — кабина остальных членов экипажа (четыре человека). На верхней палубе расположены передняя и задняя гермокабины для солдат и десантников.
В средней части нижней палубы расположен грузовой отсек (длина: 16 м, ширина: 3,9 м и высота: 2,8 м). В хвостовой части фюзеляжа находится гермокабина стрелка с пушечной установкой под две 23-мм пушки АМ-23. Выброска парашютистов-десантников (140 человек) производится в три потока: через передние десантные люки в полу грузового отсека, через задние десантные люки в полу верхней палубы в районе грузового люка и через сам грузовой люк. Это обеспечивает приземление всех парашютистов на площадке длиной 1500 м.
По расчетам длина разбега составляет 625 м, а длина пробега при посадке без торможения винтами — 725 м. В 1955 г. был выполнен эскизный проект.
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация России/СССР
Источник: компиляция по книге История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.