[snip text=»Краткая справка: Альбатрос C.I — Немецкий самолет-разведчик времен Первой Мировой войны. В отличие от более ранних моделей фирмы, этот «Альбатрос» имел экипаж из двух человек и был вооружен»]
Содержание
История создания самолета-разведчика Альбатрос C.I
Благодаря мощному мотору (на момент появления) и хорошим пилотажным качествам, «Альбатрос C.I» сразу же показал свое превосходство над аналогичными самолетами противников. В дальнейшем, не смотря на неплохой задел для модернизации, «Альбатрос C.I» так и не сумел это лидерство удержать, однако до конца войны оставался довольно эффективной в бою машиной, живучей, и простой в освоении. Достаточно сказать, что на «Альбатросах» этой и последующих моделей летали пилоты целого ряда стран (Германии, Турции, Польши, Болгарии и Швеции), применялись они не только как истребители, но и как разведчики, корректировщики огня и бомбардировщики, и стали самыми массовыми германскими самолетами времен первой мировой.
Серийное производство осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман», всего было изготовлено несколько сотен самолётов, которые активно использовались на западном и восточном фронтах, а в некоторых странах оставались на службе и по окончанию войны.
Конструкция и модификации разведчика Альбатрос C.I
Германский самолет-разведчик «Альбатрос C.I» построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана, с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.
Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные.
Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 160 л.с. («Бенц», реже австийский «Рапп» мощностью 150 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло из синхронного пулемёта «Шпандау» и турельного «Парабеллум». Мог брать на борт до 70 кг бомб.
C.I — базовый вариант двухместного самолета-разведчика.
C.Ia — вариант «альбатроса» с более мощным двигателем Argus As III
C.Ib — учебно-тренировочный вариант «альбатроса» с двойным управлением
C.If, C.Ifd, C.I-V — экспериментальные самолеты, построен только 1, последнего типа
Характеристики Альбатрос C.I | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1915 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | Мерседес, 160 л.с. |
Максимальная скорость: | 132 км/ч |
Практический потолок: | 3000 м |
Дальность полета: | Нет сведений |
Масса пустого: | 875 кг |
Максимальная взлетная масса: | 1190 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 12,9 м (верхнее крыло) |
Длина: | 7,8 м |
Высота: | 3,5 м |
Площадь крыла: | 40,4 кв.м. |
Вооружение: | 2х 7,69-мм пулемета, до 70 кг бомб. |
Эта статья входит в группы: • Справочник авиации • Авиация того же периода • Авиация Германии
Источник: Кондратьев В.И. Фронтовые самолёты Первой мировой войны. — Ч. 2. — М: «Техника — молодёжи», 1998