[snip text=»Краткая справка: Альбатрос C.I — Немецкий самолет-разведчик времен Первой Мировой войны. В отличие от более ранних моделей фирмы, этот «Альбатрос» имел экипаж из двух человек и был вооружен»]

Альбатрос C.IАльбатрос C.I

История создания самолета-разведчика Альбатрос C.I

Самолет-разведчик «Альбатрос C.I» разработан немецкой фирмой «Альбатрос Флюгцойгверк» под руководством Э.Хейкеля, в начале 1915 года. За основу конструкции самолета был взята с «безоружного» биплана Альбатрос B.II. Собственно в этом и заключалось различие двух моделей — «Альбатрос C.I» имел две кабины, в передней находился пилот, а в задней — наблюдатель и по совместительству — оператор вооружения.
Вооружение, для своего времени было довольно «тяжелым» (особенно для варианта самолета-разведчика) и включало два пулемета винтовочного калибра в турели Шнейдера.
Чертеж немецкого самолета-разведчика Альбатрос C.I

Чертеж немецкого самолета-разведчика Альбатрос C.I

Благодаря мощному мотору (на момент появления)  и хорошим пилотажным качествам, «Альбатрос C.I» сразу же показал свое превосходство над аналогичными самолетами противников. В дальнейшем, не смотря на неплохой задел для модернизации, «Альбатрос C.I» так и не сумел это лидерство удержать, однако до конца войны оставался довольно эффективной в бою машиной, живучей, и простой в освоении. Достаточно сказать, что на «Альбатросах» этой и последующих моделей летали пилоты целого ряда стран (Германии, Турции, Польши, Болгарии и Швеции), применялись они не только как истребители, но и как разведчики, корректировщики огня и бомбардировщики, и стали самыми массовыми германскими самолетами времен первой мировой.

Сброс бомбы с самолета Альбатрос C.I

Сброс бомбы с самолета Альбатрос C.I (о бомбах первой мировой войны подробнее)

Серийное производство осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман», всего было изготовлено несколько сотен самолётов, которые активно использовались на западном и восточном фронтах, а в некоторых странах оставались на службе и по окончанию войны.

Конструкция и модификации разведчика Альбатрос C.I

Германский самолет-разведчик «Альбатрос C.I» построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана, с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.

Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные.



Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 160 л.с. («Бенц», реже австийский «Рапп» мощностью 150 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло из синхронного пулемёта «Шпандау» и турельного «Парабеллум». Мог брать на борт до 70 кг бомб.

C.I — базовый вариант двухместного самолета-разведчика.

C.Ia — вариант «альбатроса» с более мощным двигателем Argus As III

C.Ib — учебно-тренировочный вариант «альбатроса» с двойным управлением

C.If, C.Ifd, C.I-V — экспериментальные самолеты, построен только 1, последнего типа

Характеристики Альбатрос C.I

Самолет-разведчик «Альбатрос C.I»
Страна: Германия
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1915 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: Мерседес, 160 л.с.
Максимальная скорость: 132 км/ч
Практический потолок: 3000 м
Дальность полета: Нет сведений
Масса пустого: 875 кг
Максимальная взлетная масса: 1190 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 12,9 м (верхнее крыло)
Длина: 7,8 м
Высота: 3,5 м
Площадь крыла: 40,4 кв.м.
Вооружение:2х 7,69-мм пулемета, до 70 кг бомб.

 

 

Источник: Кондратьев В.И. Фронтовые самолёты Первой мировой войны. — Ч. 2. — М: «Техника — молодёжи», 1998