Техническое описание легкого польского танка 7TP
Фотографии собранные здесь представлены с ознакомительной целью для всех кто увлекается историей и моделированием техники. Естественно мне все это досталось в ужасно пережатом виде, что не красит и без того не очень качественные старые снимки. По возможности я поработал над светом и тенями, чтобы стали видны некоторые детали, совершенно не различимые в исходных изображениях, и думаю, моделисты найдут здесь немало интересного.
-
-
Один из немногих уцелевших 7TP, на службе Вермахта. Своих танков у немцев было мало, поэтому они при любой возможности старались прихватизировать боевые машины поверженных противников. А учитывая, что 7TP был явно лучше вооружен и бронирован, чем Pz.I и Pz.II, такой трофей, был желанной добычей.
-
-
Танки 7TP в 1938 году — возможно маневры, а может быть и марш на Тешин
-
-
Прототип однобашенного танка 7ТР с башней и орудием производства фирмы «Бофорс»
-
-
Испытания прототипа 7TP. На танке ещё не установлено вооружение. Обратите внимание на ходовую часть — здесь она видна отлично.
-
-
Учитывая, что к началу войны у Польши было всего-то около 130 танков типа 7TP, этот нестройный ряд немецких трофеев, лучше слов говорит о скорости немецкого наступления.
-
-
Башня 7TP немного смещена к левому борту, в задней части корпуса расположены створчатые дверцы для доступа к двигателю. Кстати о двигателе — именно танк 7ТР (а не советский БТ-7) был первым танком с дизелем, чем в лучшую сторону отличался не только от предшественника — «Виккерса 6 тонн», но и от всех современных ему машин.
-
-
Польский 7TP с этого ракурса легко спутать с советским Т-26. Обе машины имеют одного «предка», соответственно похожи и их очертания, и характеристики. Самое главное отличие — высота кормовой части танка, у 7TP она намного выше.
-
-
Польский 7TP это фактически «творчески переработанный» британский легкий танк «Виккерс 6 тонн». На этом снимке, одной из первых произведенных машин, ещё в пулеметном, двухбашенном варианте, это бросается в глаза особенно.
-
-
Вид на польский легкий танк 7ТР (первых выпусков) сзади, обратите внимание на то, что в отличие от прародителя — «Виккерса», крыша моторного отделения значительно выше и образует довольно явный «горб». Вызвано это установкой более высокого двигателя. К слову — решетчатые задние двери на танках поздних выпусков заменены на сплошные.
-
-
7ТР на улицах Тешина, 1938 г. На танке хорошо видны букеты цветов — польское население города встречает «освободителей» от чехословацкого «ига». Пройдет всего год, и вчерашняя союзница в разделе Чехословакии, нацистская Германия, не моргнув и глазом разделит уже саму Польшу.
-
-
Полигонные испытания 7ТР, танк преодолевает насыпь.
-
-
Разбитый пулеметный 7TP, во время немецкого вторжения в 1939 году. Как видите, переоборудовать в пушечные варианты, успели далеко не все танки.
-
-
Танковая рота на 7ТР. На этот раз перед нами строй вполне «серьезных», пушечных вариантов танка
-
-
Колонна танков 7TP, 1938 год
-
-
Экипажи пулеметных двухбашенных вариантов легкого танка 7ТР на смотре. Справа командир и механик-водитель, слева стрелок.
-
-
Разбитый взрывом легкий танк 7ТР. 1939 год.
Утверждения, будто БТ-7 был первым танком с дизелем, можно объяснить только полной безграмотностью либо намеренным враньем — уж не знаю, у кого еще это «принято считать».
Но и поляки отстали на пару лет от японцев: уже в 1934 году японцы стаили дизельный двигатель сначала на «средний» танк Тип89, а затем на легкий Чи-Ха — правда, серийным их выпуск сделали только к 1936 году. В 1937-1939 годы танковые дизели испытывались много где, а итальянцы, англичане, американцы к 1939г. стали ставить дизельные двигатели и на серийные танки.
У нас обычно не знают, что американцы делали немного разные серии моделей танков для олбычной армии, с бензиновым топливом, и для корпуса морской пехоты, с дизельным. Это объяснялось тем, что КМП активно использовал дизельное топливо для судовых двигателей, что облегчало снабжение им танков.