Конструкция 250-кг авиационной бомбы ЗАБ-250-200ЖГ
Разработанную в ГСКБ-47 НКБ одновременно с ЗАБ-100-50ЖГ фугасно-зажигательную авиабомбу рассеивающего действия ЗАБ-250-200ЖГ (зажигательная авиационная бомба весом 250 кг, с 200 кг взрывчатки) никак нельзя считать лишь более крупным аналогом «сотки».
В отличие от ЗАБ-100-50ЖГ, снаряжали ее 48 кг керосина и 8 кг обрывков пропитанной керосином хлопчатобумажной ткани. Керосин, менее летучий, чем бензин, позволял применять боеприпас даже в сырую погоду благодаря тротиловым детонаторам и воспламенительно-разрывному заряду из 4 кг пиротехнического состава, срабатывающих с большим фугасным эффектом и высокотемпературным пламенем.
При этом содержимое боеприпаса разбрасывало на площади радиусом до 50 м. Помимо пламени, в момент взрыва (огненное облако диаметром 15-20 м) и последующего горения керосина на местности возникало до 30 очагов пожара, горевших в течение 6-10 мин.
Однако конструкция боеприпаса была ориентирована на его использование прежде всего по зданиям и сооружениям городского типа. Пожалуй, это была единственная из зажигательных авиабомб со столь мощной стальной головной частью, что позволяло ей проникать сквозь перекрытия многоэтажного дома и взрываться в подвале. Этому способствовала и донная установка взрывателя с замедлением. Подчиняясь законам физики, пламя распространялось вверх, быстро охватывая все сооружение.
По мнению экспертов, после попадания ЗАБ-250-200жг в здание невозможно было четко разграничить переход горения боевого снаряжения боеприпаса в собственно пожар объекта. Сооружение начинало гореть моментально, а дополнительный фугасный эффект и частичные разрушения исключали возможность немедленной борьбы с пожаром.
Оснащение авиабомбы взрывателями АПУВ позволяло применять ее практически с любых высот.
Источник: armedman.ru, Автор: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.