Сайт рекомендован для аудитории 16+

Зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард» (Германия)



«Немецкая Зенитная самоходная установка ЗСУ Гепард - характеристики, история создания»

Характеристики ЗСУ «Гепард»

Зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард» (Германия)
Страна: Германия
Тип: Зенитная самоходная установка
Дата выпуска: 1963 г.
Длинна: 7,68 м
Ширина: 3,71 м
Высота: 3,29 м
Броня, лоб: Стальная, противопульная
Броня, борт: Стальная, противопульная
Броня, башня: Стальная, противопульная
Экипаж: 3 человека
Двигатель: 1х многотопливный дизельный двигатель MB 838 мощностью 830 л.с., 1х многотопливный дизельный двигатель
Дальность хода: 550 км
Максимальная скорость: 65 км/час
Масса:47,5 т
Вооружение:Спаренная установка из 2х 35-мм пушек Эрликон (640 выстрелов, 40 противотанковых выстрелов), 8х 76-мм дымовых гранатометов

История создания ЗСУ «Гепард»

Немецкая зенитная самоходная установка «Гепард» (или «танк ПВО Гепард», по нем.: Flugabwehrkanonenpanzer  Gepard) была разработана в 1963 году на базе основного танка «Leopard I», и являлась первой немецкой послевоенной разработкой ЗСУ. Разработчиком выступила фирма Krauss-Maffei Wegmann.

Первоначально ЗСУ «Гепард» предполагалось оснастить 30-мм пушками, однако в ходе испытаний прототипов (1969 г.) предпочтение было отдано калибру 35-мм. В 1973 году машина была принята на вооружение и поступила в серийное производство, однако фактические поставки в войска начались лишь спустя три года — в  1976 году.

Несмотря на то, что производство  ЗСУ «Гепард» окончательно свернуто только в 21 веке (разумеется машина неоднократно проходила модернизацию), за это время было произведено не более полутысячи машин. Из них:

  • 420 машин ЗСУ «Гепард» для Германии (бундесвера).
  • 55 машин для Бельгии
  • 95 машин для армии Нидерландов (отличаются от прочих версий радарами слежения Philips, работающих на дистанции до 13 км).

В настоящий момент большая часть собственно немецких «гепардов» списана, а 18 машин продано в Румынию.

Зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард»

Зенитная самоходная установка ЗСУ «Гепард»

Конструкция ЗСУ «Гепард»

Как отмечено выше, базой для ЗСУ «Гепард» послужил танк «Леопард I», где танковая башня была заменена на новую башню кругового вращения с двумя автоматическими 35-мм пушками Эрликон по бокам, а также двумя радиолокационными станциями. Радар поиска размещен в кормовой части башни, а радар слежения и лазерный дальномер — в лобовой части башни между пушками. Дальность обнаружения цели радаром составляет 15 км.

Скорострельность каждой автоматической пушки составляет 550 выстрелов в минуту, а комбинированный темп стрельбы составляет 1100 выстрелов в минуту. Длина ствола пушки равняется 90 калибрам. Начальная скорость снаряда — 1440 м/сек. Эффективная дальность стрельбы — 5500 м.

Кроме 35-мм пушек, с обеих сторон башни установлены блоки дымовых гранатометов.



ЗСУ «Гепард», сзади

ЗСУ «Гепард», сзади

Привод поворота башни электрический, его питание осуществляется от генератора мощностью 40 кВт, приводящегося в действие от 4-цилиндрового многотопливного дизельного двигателя «Mercedes-Benz» OM 314 мощностью 90 л.с. Этот же двигатель используется для работы системы вентиляции, системы управления огнем и радиолокаторами, даже при неработающем основном двигателе.

Несмотря на конструктивное сходство с «Леопардом I», корпус машины имеет далеко не танковую броню и сделан из листов катаной стали, спасающей разве что от осколков. Ходовая часть идентична танку «Леопард I» и состоит из 7 опорных катков, заднего ведущего и переднего ведомого колес по каждому борту. Подвеска торсионная, коробка передач аналогична танковой, выхлопная система снабжена элементом притока свежего воздуха для снижения термозаметности боевой машины.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет