Сайт рекомендован для аудитории 16+

Бронеавтомобиль Austro-Daimler («Австро-Даймлер») Panzerwagen 1905 г.



«Краткая справка: Австро-венгерский бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» (Austro-Daimler Panzerwagen 1905 г.) один из первых в мире бронеавтомобилей. История создания и конструкции броневика»

Первый вариант броневика Austro-Daimler Panzerwagen, с одним пулеметом в башне

Первый вариант броневика Austro-Daimler Panzerwagen, с одним пулеметом в башне

История создания бронеавтомобиля «Австро-Даймлер»

Австро-Венгерский бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» (Austro-Daimler Panzerwagen 1905 г.) был один из первых в мире бронеавтомобилей, сочетавший в конструкции ряд прогрессивных новшеств, но не нашедший применения из-за… поразительной косности власть имущих.

Ещё в 1904 году Пауль Даймлер, подданный Австро-Венгрии, приступил к разработке совершенно нового образца вооружений для армии своей страны. Его бронеавтомобиль был готов уже в 1905 году и для своего времени был машиной исключительно передовой — чего стоит только сборка корпуса из специальным образом изогнутых, крупных деталей, для лучшей сопротивляемости проникающему действию пуль.

Броневик имел полный привод, полностью закрытый бронекузов и даже башню кругового вращения. Забегая вперед, стоит отметить, что некоторые из этих новшеств вошли в норму при серийном изготовлении бронеавтомобилей, только спустя многие годы после выпуска  «Австро-Даймлера».

Общий вид бронеавтомобиля Austro-Daimler (Австро-Даймлер) Panzerwagen 1905 г.

Общий вид бронеавтомобиля Austro-Daimler («Австро-Даймлер») Panzerwagen 1905 г.

Однако машину выдающуюся по всем параметрам ждала чрезвычайно грустная судьба — в 1906 году на маневрах, когда броневик должен был быть представлен самому Императору Австро-Венгрии Францу Иосифу I, случился конфуз. Рев двигателя «Австро-Даймлера» напугал лошадей высокого начальства (в том числе и Его Высочества), после чего Франц Иосиф произнес нечто вроде: «подобным машинам и сейчас и впредь на войне не место«. Излишне говорить, что после такой «отповеди», Пауль Даймлер не мог и мечтать о каком-то внимании со стороны военного ведомства Австро-Венгрии. Не спасла детище Даймлера даже «модернизация» машины на ходу с установкой двух пулеметов в башне вместо одного.

До самой Первой Мировой войны, вопрос о принятии броневиков в Австро-Венгрии даже не поднимался.

Характеристики бронеавтомобиля Panzerwagen 1905 г.

Бронеавтомобиль Austro-Daimler («Австро-Даймлер») Panzerwagen 1905 г.
Страна: Австро-Венгрия
Тип: Бронеавтомобиль (4×4)
Дата выпуска: 1905 г.
Длинна: 4,1 м
Ширина: 2,1 м
Высота: 2,7 м
Броня, лоб: 3,5 мм
Броня, борт: 3,5 мм
Броня, башня: 4 мм
Экипаж: 3 человека
Двигатель: карбюраторный (фирмы Даймлер) мощностью 35 л.с.
Дальность хода: Нет сведений
Максимальная скорость: 25 км/ч
Масса:3,24 тонны
Вооружение:1 (2) × 7,7-мм пулемета Максим

Конструкция бронеавтомобиля «Австро-Даймлер»

Бронеавтомобиль «Австро-Даймлер» сделан из катаных бронелистов толщиной 3-3,5 мм, что о тем временам обеспечивало защиту от ружейного огня на расстоянии до 100 метров. Корпус имел в основе каркас из стальных уголков, бронелисты на который крепились заклепками.



Моторное отделение располагалось спереди, за ним шло отделение управления (рабочее место командира и водителя), а боевое отделение располагалось в задней части машины (рабочее место стрелка) и было оснащено бронированной куполообразной башней кругового вращения. Места командира и водителя были оборудованы смотровыми люками в лобовом бронелисте и общим прямоугольным люком на крыше, для обзора местности на марше.

А это уже модернизированный Первый вариант броневика Austro-Daimler Panzerwagen, с двумя пулеметами

А это уже модернизированный Первый вариант броневика Austro-Daimler Panzerwagen, с двумя пулеметами

Двигатель «Австро-Даймлера» — карбюраторный 4-цилиндровый Daimler жидкостного охлаждения рабочим объёмом 4410 см³. Подвеска зависимая, на листовых рессорах. На обоих мостах использовались односкатные спицованные колёса, колёса переднего моста имели бронеколпаки и прикрывались сверху бронекрыльями, а колёса заднего моста, колпаков не имели, но были до половины прикрыты бортовой бронёй машины.


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет