Содержание Характеристики легкого танка SK-105 «Кирасир» |
|
---|---|
Страна: | Австрия |
Тип: | Легкий танк |
Дата выпуска: | 1967 г. |
Длинна: | 7,74 м |
Ширина: | 2,5 м |
Высота: | 2,53 м |
Броня, лоб: | 20 мм |
Броня, борт: | 14 мм |
Броня, башня: | до 40 мм |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | Дизельный Steyer 7FA, мощностью 320 л.с. |
Дальность хода: | 500 км |
Максимальная скорость: | 70 км/ч |
Масса: | 17,7 тонн |
Вооружение: | 1х 105-мм пушка 105G1 (42 выстрела), 1х 7,62-мм спаренный пулемет MG74 (2000 патронов), 6х дымовых гранатомета |
[snip text=»Австрийский легкий танк SK-105 «Кирасир» характеристики, история создания и модификации»]
История создания танка SK-105 «Кирасир»
Началась история создания легкого танка SK-105 (хотя сами австрийцы классифицируют «Кирасира» как «истребитель танков») с покупки в 1965 году у Франции лицензии на производство башни FL12, оснащенной 105-мм орудием, разработанной изначально для танка AMX-30.
Проектировкой танка занималась фирма «Зауэр-Верке», а начиная с 1970 г. «Штейр-Даймлер-Пух».
Используя наработки в области создания гусеничных бронетранспортеров (БТР 4K 3F/4F), австрийцы изготовили шасси, а через 2 года был готов и сам танк SK-105. Его серийное производство было организовано в 1971 году и продолжалось (с перерывами) вплоть до 2001 г. Всего за это время было изготовлено 600 танков типа SK-105 «Кирасир» различных модификаций.
Так как машина получилась довольно недорогой в производстве, легкой и «компактной», её с энтузиазмом восприняли представители стран Латинской Америки.
Из 600 SK-105 на вооружении собственно Австрии состояло 286 танков (+58 БРЭМ и инженерных машин), все прочие были предназначены на экспорт и пополнили армии: Аргентины (112 танков + 6 БРЭМ), Боливии (34 + 2), Ботсваны (50 + 2), Бразилии (17 + 1), Марокко (111 + 10), Туниса (42 + 5).
Конструкция танка SK-105 «Кирасир»
Легкий танк SK-105 «Кирасир» имеет классическую компоновку: отделение управления в носу корпуса, боевое в центре, а моторно-трансмиссионное — в корме. Корпус сварной из стальных броневых листов, башня также сварная, из литых и катанных стальных элементов.
Бронирование «Кирасира» противопульное, но в лобовой части выдерживает попадания снарядов калибром до 30-мм.
Экипаж SK-105 «Кирасир» включает механика-водителя, наводчика и командира. Место водителя оборудовано 3-я перископами, в походном положении водитель ведет наблюдение за дорогой через открытый верхний люк. Предусмотрена также установка ветрового стекла, даже снабженного стеклоочистителем.
Места наводчика и командира находятся в башне танка, вести огонь можно с любого из них. Место наводчика оснащено 2-я перископами, командира — 8-ю, в командирской башенке.
Основное вооружение танка SK-105 «Кирасир» состоит из 105-мм нарезной пушки 105G1 и спаренного с ней 7,62- мм пулемета MG74. Как и французского оригинала, заряжание австрийской пушки осуществляется из двух магазинов револьверного типа (по 6 снарядов), установленных в кормовой нише башни. Выбор снаряда осуществляется вручную наводчиком или командиром. После выстрела гильза автоматически выбрасывается через лючок в корме башни.
Скорострельность орудия достигает один выстрел в 5 секунд, пока в барабанах не кончаются снаряды. Заново снарядить их снарядами можно только снаружи танка через 2 люка, расположенных в крыше башни. Общий боекомплект составляет 40 выстрелов.
Лазерный дальномер расположен на крыше башни в бронированной рубке с бронезаслонкой. Там же может устанавливаться прожектор для подсветки цели как в видимом, так и инфракрасном диапазоне (с помощью фильтра).
Ходовая часть танка имеет по пять сдвоенных катков на борт и по 4 поддерживающих ролика. Ведущее колесо — заднее, подвеска — индивидуальная торсионная.
Модификации и производные танка SK-105 «Кирасир»
- SK-105 (1967 г.) — базовая модель.
- SK-105/A1 — базовая модель с обновленной системой управления огнем и трансмиссией.
- SK-105/A2 (1981 г.) — Модернизация «Кирасиров», включая стабилизированную в двух плоскостях башню, компьютеризированную систему управления огнем, новый автомат заряжания.
- SK-105/A3 (проект) — «Кирасир» с усиленным бронированием и 105-мм нарезной танковой пушкой M68.
- БРЭМ «Greif» (1976 г.) — на ходовой части «Кирасира» смонтирована бронированная рубка с краном (6 т), над моторным отделением смонтирован кузов, впереди имеется бульдозерный отвал. Боевая масса БРЭМ «Greif»: 19,8 т, экипаж: 6 человек. БРЭМ вооружена 12,7-мм пулеметом М2.
- 4KM7-FA «Fahrschulpanzer» — инженерный танк на базе БРЭМ «Greif». Имеет тот же корпус, вооружение и шасси, но измененный бульдозерный отвал, лебедку с тягой 8 т, а вместо крана на нем установлен гидравлический экскаватор. Экипаж включает 4 человек.
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет