Содержание Характеристики тяжелого танка КВ-2 |
|
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Тяжелый танк |
Дата выпуска: | 1940 год |
Длинна: | 6,67 м |
Ширина: | 3,35 м |
Высота: | 2,35 м |
Броня, лоб: | 110 мм |
Броня, борт: | 110 мм |
Броня, башня: | Нет сведений |
Экипаж: | 6 человек |
Двигатель: | дизельный В-2К, 600 л.с. |
Дальность хода: | 250 км (по дороге) |
Максимальная скорость: | 35 км/ч (по дороге) |
Масса: | 52 тонны |
Вооружение: | 152-мм М-10 (36 снарядов), 2×7,62-мм ДТ (3078 патронов) |
История создания тяжелого танка КВ-2
Едва тяжелый танк КВ-1 был принят на вооружение, стало понятно, что не смотря его 76,2-мм орудие, для своего времени способное справится с любым бронированным противником, для борьбы с ДОТами и бетонными укреплениями его мощности недостаточно.
Было принято решение не выдумывать что-то заново, а просто вооружить уже существующие КВ-1 152-мм гаубицей. Для решения этой задачи были привлечены инженеры артиллерийского КБ Кировского завода, а на разработку проекта было отведено всего несколько дней.
Конструкторы были переведены на казарменное положение и работали по 16-17 часов сутки. Уже через две недели проект был готов. Новый танк не отличался изяществом форм или особой красотой — вместо аккуратной небольшой башни обычного КВ-1, на платформу был установлен по виду громадный железный короб с гаубицей М-10. Машина получила название МТ-1, но к моменту запуска в серию, ей присвоили уже новое, хорошо известное нам имя — КВ-2 (Клим Ворошилов 2).
Особенности конструкции танка КВ-2
10 февраля 1940 года в заводском тире были проведены первые стрельбы МТ-1. Ствол гаубицы первоначально оснастили крышкой, по замыслу, предохраняющей его от попадания пуль и осколков. Крышка была автоматической — открывалась только при выстреле, однако первый же реальный залп просто сорвал её, после чего стала ясна бесперспективность этой идеи.
В остальном нареканий не было и спустя неделю, 17 февраля два первых МТ-1 убыли на испытания в боевых условиях — советско-финская война была для них идеальным испытанием. Сразу же после этого машины, уже под индексом КВ-2 были приняты на вооружение РККА и запущены в серийное производство.
Башня серийных машин отличалась от прототипа — боевые стенки были закруглены, задняя часть также подверглась небольшим изменениям (однако пулемет и заднюю дверь оставили на месте), а пушка получила новую маску.
Укороченная гаубица М-10 посылала 52 кг снаряды с начальной скоростью 436 м/с. Для стрельбы применялись только фугасные снаряды с уменьшенными зарядами. Допускалось применение морского полубронебойного снаряда, но он применялся только во флоте и на складах РККА отсутствовал. Боезапас танка составлял 36 выстрелов раздельного заряжания, размещенных главным образом в башенной нише. В боекомплект входили также 3087 патронов к 2 пулеметам ДТ.
По сравнению с КВ-1, экипаж КВ-2 увеличили на одного человека. Экипаж состоял из командира танка, командира орудия, помощника, наводчика, механика-водителя и стрелка-радиста.
Кроме 152-мм гаубицы КВ-2 пробовали вооружить и длинноствольными орудиями.В мае 1941 года в башню танка установили 107-мм орудие ЗИС-6, также пробовали ставить на него и 85-мм пушку Ф-39, однако ни один из этих экспериментов не был признан удачным.
Боевое применение танка КВ-2
Первые встречи солдат вермахта с КВ-2, на начальном этапе Великой Отечественной войны, можно охарактеризовать одним словом — шок. Практически неуязвимый для вражеских снарядов (в германской армии того времени редко можно было встретить орудие калибром больше 37-мм), страшный даже с виду, к тому же ведущий огонь… ну да, 152-мм снарядами, КВ-2 был чрезвычайно грозным противником.
Известны случаи когда КВ-2 в одиночку сдерживали наступление целых танковых групп противника, однако в силу того, что на весь фронт этих танков было совсем немного (всего до октября 1941 года было произведено 334 КВ-2), существенного влияния на исход сражений начального периода войны они не оказали.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет